Строительный портал - Kraska-yug

Закон 156 фз об инвестиционных фондах. Федеральный закон об инвестиционных фондах

Федеральный закон под номером 156 регламентирует правовую основу для привлечения денежных средств или имущества – инвестиций. Таковые могут быть получены через размещение акций или путем заключения договоров доверительного управления.

Под инвестиционным фондом при этом подразумевается имущественный комплекс, который находится в собственности акционерного общества или в общей долевой собственности физических и юридических лиц. Использование данного комплекса должно быть направлено исключительно на соблюдение интересов акционеров.

Федеральный закон «Об инвестиционных фондах» принят 11 октября 2001 и официально опубликован 29 ноября того же года. С момента вступления в силу в него был введен ряд поправок, нацеленных на актуализацию положений и приведение их состояния во взаимодействие с иными законодательными актами, как вводимыми, так и редактируемыми.

Структурно документ состоит из следующих глав:

  • общие положения закона;
  • понятие акционерного инвестиционного фонда;
  • паевой инвестиционный фонд;
  • процедура выдачи, погашения и обмена паев;
  • прекращение деятельности;
  • требования к составу и структуре активов инвестиционного и паевого фондов;
  • определение стоимости чистых активов;
  • деятельность управляющей компании;
  • обеспечение контроля над имуществом;
  • порядок ведения реестра владельцев инвестиционных паев;
  • процедура аудита и раскрытие информации о деятельности;
  • полномочия Банка России и саморегулировании организаций в финансовой сфере.

Общие положения регламентируются только одной статьей об отношениях, регулируемых данным законом. Глава об акционерном инвестиционном фонде включает в себя следующие положения:

  • понятие такового;
  • требования к организации;
  • порядок размещения акций и их выкуп;
  • устав и декларация;
  • проведение общего собрания акционеров;
  • совет директоров;
  • процедура реорганизации и ликвидации.

Паевой инвестиционный фонд кроме определяющего понятия определяется следующими правовыми вопросами:

  • договор предварительного управления и срок его действия;
  • передаваемая собственность и порядок ее включения в состав имущественного комплекса;
  • формирование фонда и инвестиции;
  • ответственность управляющей компании;
  • правила доверительного управления и их регистрация Банком России;
  • общее собрание пайщиков;
  • порядок вступления в силу дополнений и изменений в правилах доверительного управления.

Отдельно законом определяется выдача, обмен и погашение инвестиций , а также прекращение паевого инвестиционного фонда . Требования к составу и структуре активов , а также определение их стоимости регламентируется узконаправленными положениями документа, определяющими основные аспекты данных вопросов.

Деятельность управляющей компании регулируется следующими положениями:

  • требования, предъявляемые к ней, а также к ее учредителям и участникам;
  • обязанности управляющей компании;
  • ограничение ее деятельности;
  • регулирование вознаграждений и расходов, связанных с управлением имущественного комплекса.

Контроль над распоряжением инвестиционным имуществом регламентируется положениями о его учете и хранении. Предписываются требования и обязанности для специализированного депозитария, а также прекращение заключенного с ним договора.

Отчетность согласно ФЗ 156 определяется главами о ведении реестра владельцами паев , а также аудитом и порядком предоставления информации . Учитывается отчетность должностных лиц, ежегодное проведение аудита и требования к предоставляемой информации.

Глава 13 регулирует вопросы, связанные с полномочиями Банка России в сфере инвестиций , а также роль саморегулируемых организаций. Учитываются следующие аспекты:

  • полномочия и ответственность Банка России;
  • определение саморегулируемой организации в сфере рынка финансов, ее права;
  • порядок лицензирования деятельности инвестиционных фондов и специализированных депозитариев;
  • меры, которые могут предприниматься Банком России;
  • полный или частичный запрет на осуществление операций;
  • процедура аннулирования лицензии и ликвидация акционерного инвестиционного фонда;
  • порядок назначения временной администрации.

В заключительных положениях документа указывается порядок вступления его в силу в день официального опубликования 29 ноября 2001. Учитывается также защита интересов акционеров и порядок обжалования решений Банка России.

Изменения в ФЗ 156

Последние изменения в Федеральный закон 156 были внесены 1 мая 2017 года . Поправки были введены в ряд документов с целью приведения их в единое взаимодействие. Одним из правовых актов и стал Закон «Об инвестиционных фондах».

Внесенные в ФЗ 156 изменения коснулись первой статьи . Была введена часть 5 об особенностях правового положения ООО «Управляющая компания фонда консолидации банковского сектора». Таковые согласно новой редакции определяются Федеральными законами. Поправки вступили в силу с 16 июня 2017. Иных изменений в 2017 году в данный документ не вносилось.

Закон «Об инвестиционных фондах» в последней редакции

Скачать Федеральный закон «Об инвестиционных фондах» можно . Документ представлен в последней редакции с актуальными изменениями. Его редакция будет одинаково полезна для участников финансового рынка – физических и юридических лиц, а также и для юристов, изучающих законодательство в сфере финансов.

2) тип и категорию паевого инвестиционного фонда;

3) полное фирменное наименование управляющей компании;

4) полное фирменное наименование специализированного депозитария;

5) полное фирменное наименование лица, осуществляющего ведение реестра владельцев инвестиционных паев;

6) полное фирменное наименование аудиторской организации;

7) инвестиционную декларацию;

8) порядок и срок формирования паевого инвестиционного фонда, в том числе стоимость имущества, передаваемого в оплату инвестиционных паев, необходимую для завершения (окончания) формирования этого фонда;

9) права владельцев инвестиционных паев;

10) права и обязанности управляющей компании;

11) срок действия договора доверительного управления;

12) порядок подачи заявок на приобретение, заявок на погашение и заявок на обмен инвестиционных паев;

13) порядок и сроки передачи имущества в оплату инвестиционных паев, а также его возврата, если инвестиционные паи не могут быть выданы в соответствии с настоящим Федеральным законом;

14) порядок и сроки включения имущества в состав паевого инвестиционного фонда;

15) порядок и сроки выплаты денежной компенсации в связи с погашением инвестиционных паев;

16) порядок определения расчетной стоимости инвестиционного пая, суммы, на которую выдается инвестиционный пай, а также суммы денежной компенсации, подлежащей выплате в связи с погашением инвестиционного пая;

17) порядок и сроки внесения в реестр владельцев инвестиционных паев записей о приобретении, об обмене и о погашении инвестиционных паев;

18) размер вознаграждения управляющей компании и общий размер вознаграждения специализированного депозитария, лица, осуществляющего ведение реестра владельцев инвестиционных паев, аудиторской организации, а также оценщика, если инвестиционная декларация паевого инвестиционного фонда предусматривает возможность инвестирования в имущество, оценка которого в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется оценщиком;

19) размер вознаграждения лица, осуществляющего прекращение паевого инвестиционного фонда;

20) перечень расходов, подлежащих оплате за счет имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд;

21) основные сведения о порядке налогообложения доходов инвесторов;

22) порядок раскрытия и (или) предоставления информации о паевом инвестиционном фонде;

23) иные условия и (или) сведения в соответствии с настоящим Федеральным законом.

1.1. Правила доверительного управления биржевым паевым инвестиционным фондом наряду со сведениями, указанными в пункте 1 настоящей статьи, должны также содержать следующие сведения:

1) наименования всех уполномоченных лиц, от которых владельцы инвестиционных паев биржевого паевого инвестиционного фонда вправе требовать покупки имеющихся у них инвестиционных паев этого фонда;

2) наименования российских бирж, к организованным торгам на которых допущены инвестиционные паи и на которых маркет-мейкеры биржевого фонда обязаны поддерживать цены, спрос, предложение и объем организованных торгов инвестиционными паями биржевого паевого инвестиционного фонда;

3) величину максимального отклонения цены покупки (продажи) инвестиционных паев, публично объявляемой маркет-мейкером биржевого фонда на организованных торгах, проводимых биржей, от расчетной цены одного инвестиционного пая.

2. Правила доверительного управления интервальным паевым инвестиционным фондом наряду со сведениями, указанными в пункте 1 настоящей статьи, должны также содержать сведения:

1) о сроках приема заявок на приобретение и заявок на погашение инвестиционных паев, а также, если указанными правилами предусмотрен обмен инвестиционных паев, сведения о сроках приема заявок на обмен инвестиционных паев;

2) об оценщике, если инвестиционная декларация этого фонда предусматривает инвестирование в имущество, оценка которого в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется оценщиком.

3. Правила доверительного управления закрытым паевым инвестиционным фондом наряду со сведениями, указанными в пункте 1 настоящей статьи, должны также содержать:

1) сведения о количестве выданных инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда;

2) положение о порядке созыва и проведения общего собрания владельцев инвестиционных паев;

3) сведения об оценщике, если инвестиционная декларация этого фонда предусматривает инвестирование в имущество, оценка которого в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется оценщиком;

5) сроки приема заявок на приобретение и заявок на погашение инвестиционных паев в соответствии с нормативными актами Банка России;

6) положение о преимущественном праве владельцев инвестиционных паев, за исключением управляющей компании этого фонда, приобретать инвестиционные паи этого фонда, выдаваемые после завершения (окончания) его формирования, а также порядок осуществления указанного права.

4. Типовые правила доверительного управления паевым инвестиционным фондом каждого типа утверждаются Банком России. Банк России вправе установить дополнительные к предусмотренным настоящим Федеральным законом условия и (или) сведения, которые должны содержаться в правилах доверительного управления паевым инвестиционным фондом. Правила доверительного управления паевым инвестиционным фондом должны соответствовать типовым правилам.

5. Правила доверительного управления паевым инвестиционным фондом могут предусматривать право управляющей компании провести дробление инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда. Условия и порядок дробления инвестиционных паев устанавливаются нормативными актами Банка России.

6. Правила доверительного управления закрытым паевым инвестиционным фондом могут предусматривать положения:

1) о количестве инвестиционных паев, которое управляющая компания вправе выдавать после завершения (окончания) формирования паевого инвестиционного фонда дополнительно к количеству выданных инвестиционных паев, указанных в правилах доверительного управления этим паевым инвестиционным фондом (далее - дополнительные инвестиционные паи);

2) о возможности оплаты инвестиционных паев, выдаваемых после завершения (окончания) формирования закрытого паевого инвестиционного фонда неденежными средствами в случаях, установленных нормативными актами Банка России;

3) о возможности частичного погашения инвестиционных паев без заявления владельцем инвестиционных паев требования об их погашении в случаях и порядке, которые установлены нормативными актами Банка России;

4) об ограничениях управляющей компании по распоряжению недвижимым имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд;

5) иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и типовыми правилами доверительного управления закрытым паевым инвестиционным фондом.

6.1. Правила доверительного управления биржевым паевым инвестиционным фондом могут предусматривать положения:

1) о выплате дохода от доверительного управления имуществом, составляющим этот фонд, в соответствии с требованиями нормативных актов Банка России;

2) о выделе доли ценными бумагами или иным имуществом в связи с погашением инвестиционных паев в соответствии с настоящим Федеральным законом;

3) об объеме сделок с инвестиционными паями на проводимых биржей организованных торгах, совершаемых маркет-мейкером биржевого фонда в течение торгового дня, по достижении которого его обязанность маркет-мейкера в этот день прекращается;

4) о периоде исполнения в течение торгового дня маркет-мейкером биржевого фонда обязанности маркет-мейкера;

5) о допуске инвестиционных паев этого фонда к организованным торгам, проводимым иностранной биржей, с указанием наименования этой биржи.

7. Управляющая компания вправе внести изменения и дополнения в правила доверительного управления паевым инвестиционным фондом. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, изменения и дополнения в правила доверительного управления закрытым паевым инвестиционным фондом утверждаются общим собранием владельцев инвестиционных паев этого фонда.

8. Внесение в правила доверительного управления паевым инвестиционным фондом или исключение из них указания на то, что инвестиционные паи этого фонда предназначены для квалифицированных инвесторов, не допускается.

9. Управляющая компания обязана внести изменения и дополнения в правила доверительного управления закрытым паевым инвестиционным фондом в части, касающейся количества выданных инвестиционных паев, в течение шести месяцев с даты погашения части инвестиционных паев этого фонда, если по окончании указанного срока количество выданных инвестиционных паев не соответствует сведениям, содержащимся в правилах.

Организация, именуемая инвестиционным фондом, ведет деятельность на основе схем инвестирования, в которой активы мелких вкладчиков собираются в единый фонд. Управление фондом осуществляет специальная организация – управляющая компания. Функции и обязанности данных структур прописаны в Федеральном законе под номером 156 «Об инвестиционных фондах».

Общие сведения

Принятие закона № 156 прошло в октябре 2001-го (11.10). Его одобрение состоялось 29.11.2001 года. В декабре 2017-го закон был изменен и переопубликован. Его суть можно передать следующими тезисами:

  • Ключевые принципы ФЗ № 156;
  • Определение термина АИФ как открытого акционерного общества, занимающегося вложением активов в ценные бумаги и пр.;
  • Раскрытие понятия «ценные именные бумаги» или «паевый инвестиционный фонд»;
  • Этапы выдачи, продажи и обменных сделок с паями;
  • Ликвидация ценных именных бумаг;
  • Перечень условий для АИФ и паевых фондов;
  • Процедуры по оценке и расчету реальной стоимости фондового имущества;
  • Управляющая компания в разрезе ее деятельности: основные аспекты;
  • Способы контроля над фондовым имуществом;
  • Порядок проведения реестра и аудита;
  • Мотивы раскрытия информации о деятельности АИФ и управляющей паями компании;
  • Права и компетенции Банка России.

Гл. II подробно описывает деятельность АИФ:

  • Что представляет собой акционерный инвестиционный фонд;
  • Перечень требований к АИФ;
  • Регламент размещения акций и их последующего выкупа;
  • Правовой состав режима и декларации АИФ;
  • Порядок хода общего собрания акционеров;
  • Функции наблюдательного совета;
  • Реформация и прекращение деятельности фонда.

Функции ПИФ (паевый инвестиционный фонд) как имущественного комплекса под доверительным администрированием компании, занимающейся его управлением, представлены в Гл. III:

  • Состав и временные рамки договора о доверительном управлении;
  • Передача и регламент включения активов, входящих в ПИФ;
  • Организация ПИФ, привлечение инвестиций;
  • Определение состава ответственности для управляющей компании;
  • Регламент хода общего собрания дольщиков;
  • Доверительное управление в качестве положения для регистрации Банком России;
  • Контроль над актуализацией изменений в регламенте доверительного управления.

В главе под номером IX описаны принципы контролирования над вкладываемым имуществом. Оформлены правила его хранения, а также учет. В гл. X предоставлены сведения о том, как владельцы паев обязаны вести реестр. Указан порядок аудита и передача информации, ответственность для вовлеченных в процесс лиц. Упоминаются детали оформления документации.

Полномочия Центробанка РФ детально зафиксированы в гл. XIII. Среди прочих можно выделить такие пункты, как:

  • Отзыв лицензии у АИФ, депозитария или управляющей компании;
  • Прекращение деятельности АИФ в связи с вышеописанным п. 1;
  • Наложение запрета на проведение акционерным инвестиционным фондом различных типов операций;
  • Порядок формирования временной администрации, круг ее обязанностей;
  • Комплекс мер, которые может принимать Центробанк по отношению к АИФ.

Последние изменения, внесенные в 156 ФЗ

Исправленная версия закона была вынесена на всеобщее обозрение в конце 2017 года, 31.12. Вступление документа в силу приходится на февраль 2018-го (1.02). Главный мотив публикации изменений – исправление п. 8.1 в статье номер 40 . Указываются варианты лимитирования сделок, если держателем акций или дольщиком выступает Российская Федерация. Конкретно подразумевается федеральная власть, в число обязанностей которой входит правовой и политический регламент в самых разных отраслях и сферах экономической деятельности. Важное условие – ограничениям подлежат сделки, которые осуществляются на основе доверительного управления.

Другие меры по ограничению, приведенные в ст. 40 ФЗ 156

Что запрещено управляющей компании?

  • Покупать акции и именные ценные бумаги фондов, находящихся под ее собственной администрацией, если это противоречит настоящему ФЗ;
  • Манипулировать активами или имущественными ценностями фондов, если отсутствует согласие участника рынка ценных бумаг, ведущего депозитарную деятельность. Разрешаются подобные сделки, если устроением торгов занимаются отечественная или иностранная биржа;
  • Оперировать ценными бумагами, которые находятся на счету, куда поступает экспортная выручка. Также запрещены манипуляции с имущественными единицами, если это не одобрил специализированный депозитарий;
  • Распоряжаться фондовым имуществом в целях личной выгоды или для выполнения своих функций или обязанностей третьих лиц. Подобные операции не возбраняются, если фондовое имущество было передано в клиринговые организации;
  • Взыскивать проценты за эксплуатацию финансов, которые были выделены в качестве компенсации для владельцев именных ценных бумаг.

Типы сделок, которые не может проводить управляющая компания:

  • Покупка объектов, которые не предусмотрены данным законом, Банком России или фондами;
  • Безвозмездная передача фондового имущества;
  • Передача имущества, не входящего в фондовые активы. Ограничение не касается сделок на торгах, которые проводятся на основе клиринга;
  • Сделки с залоговым имуществом;
  • Операции с договорами займа, сделки по купле ценных бумаг с предусматриваемой перепродажей через определенный срок. Допускаются исключения, если зафиксировано недостаточное количество финансов в фонде или средства получаются в целях обмена или погашения ценных бумаг;
  • Покупка активов, имеющихся в доверительном управлении компании, если обратное не предусмотрено настоящей статьей ФЗ;
  • Операции с ценными бумагами, которые были выданы заинтересованными сторонами. В число последних входят регистраторы фондов, организации по аудиту, ведущие депозитарную деятельность лица и пр.;
  • Сделки по покупке активов компании, совершаемые заинтересованными сторонами;
  • Покупка инвестиционных паев, выданных самой компанией либо фондом, чьими активами она распоряжается;
  • Покупка активов у депозитария, аудиторов или оценщиков, приобретение имущества у фондов, которыми заведует компания. Сделки по отчуждению на тех же условиях.

Также в части пятой ст. 40 (п. 1 – 9) определяется перечень условий, при которых наложение ограничений не применяется.

Скачать текст закона об инвестиционных фондах

Федеральный закон от 29.11.2001 N 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» в своей структуре имеет 14 глав и 64 статьи. Это внушительный по объему текст, детальное изучение которого может потребовать не только большого количества времени, но и достаточной концентрации внимания. Рекомендуем скачать полную обновленную версию документа здесь.

Инвестиционный фонд является одной из разновидностей коллективных инвестиций. Его определение дается в ФЗ об инвестиционных фондах.

ФЗ 156 об инвестиционных фондах определяет нормативно-правовую базу, на основании которой и работают фонды инвестиций.

ПИФ — инвестиция в будущее

Об инвестиционных фондах закон рассказывает очень подробно.

Структурно документ состоит из четырнадцати глав, основными из которых для инвестора являются:

  • акционерный инвестиционный фонд;
  • паевой инвестиционный фонд;
  • выдача, погашение и обмен инвестиционных паев;
  • прекращение паевого инвестиционного фонда;
  • деятельность управляющей компании;
  • контроль за распоряжением имуществом , принадлежащим акционерному инвестиционному фонду, и имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд.

Как видно из содержания, федеральный закон об инвестиционных фондах поможет дать ответ на любой появившийся вопрос. Наиболее важными разделами являются те, что непосредственно связаны с функционированием фондов. Инвестору стоит изучить и главу о полномочиях банка России, так как эти знания позволят понять, может ли ЦБ помочь в спорной ситуации с ПИФом, если такая возникнет.

В законе рассматриваются два вида фондов:

  • акционерный инвестиционный фонд;
  • паевой инвестиционный фонд.

Важно помнить, что инвестор имеет право поменять пай одного инвестиционного фонда на другой.

Совет! Так как изменения в законодательство в РФ вносятся достаточно часто, то необходимо изучить закон в последней версии, которую лучше всего посмотреть на специализированном сайте с актуальной нормативно-правовой базой и непосредственно перед принятием решения о покупке пая.

Акционерный инвестиционный фонд

В соответствии с ФЗ акционерный инвестиционный фонд представляет собой акционерное общество, основной целью которого является инвестиционная деятельность, связанная с конвертацией имущества в ценные бумаги, а также другие объекты, разрешенные законодательством РФ. Важным условием является требование указывать в названии фонда словосочетания «акционерный инвестиционный фонд» или «инвестиционный фонд».

ФЗ РФ об инвестиционных фондах подробно описывает требования, предъявляемые:

  • к созданию фондов;
  • размещению акций в инвестиционных фондах;
  • к организации выкупа акций;
  • содержанию инвестиционной декларации;
  • организации и проведению общего собрания акционеров;
  • полномочиям совета директоров;
  • реорганизации и ликвидации фонда.

Акционерный инвестиционный фонд имеет право размещать только обыкновенные именные акции.

Паевой инвестиционный фонд

В соответствии со ст.10, ПИФ представляет собой отдельный объединенный имущественный комплекс, находящийся в доверительном управлении управляющей компании. Название фонда должно содержать информацию, на основе которой инвестор сможет понять состав и структуру его активов. Паевые фонды могут быть открытыми и интервальными, и должны состоять только из денежных средств.

ПИФы бывают двух видов:

  • открытые (см. );
  • закрытые (см. ).

Важно помнить, что пай открытого ПИФа можно продать или обменять в любое время, в то время как пай закрытого фонда подлежит обмену в строго оговоренные периоды-интервалы.

Прочитав закон, инвестор сможет найти в нем следующую информацию о требованиях, предъявляемых к ПИФам:

  • условия договора доверительного управления ПИФом;
  • срок действия договора доверительного управления;
  • вид имущества, передаваемого в ПИФ;
  • состав инвестиционного пая;
  • особенности фондов, предназначенных для квалифицированных инвесторов;
  • требования к ведению учета по обособленному имуществу ПИФа;
  • ответственность управляющей компании;
  • особенности управления ПИФами;
  • полномочия общего собрания акционеров;
  • правила регистрации ПИФов и внесения изменений в правила управления.

Из закона инвестор может узнать свои права, возникшие в результате вложения финансовых средств

Совет! Перед тем, как принять решение о внесении пая в открытый или закрытый (интервальный) фонд, обязательно прочитайте законодательство, связанное с этим финансовым инструментом. Это избавит в дальнейшем от непредвиденных проблем.

Выплата денежных средств по заявлению о погашении пая в соответствии с законодательством должна осуществляться не позднее десяти дней с момента подачи заявления о погашении. В том случае, если фонд интервальный, срок увеличивается до одного месяца.

Погашение паев могут осуществлять только специализированные депозитарии и компании, имеющие лицензию на осуществление такого вида деятельности. Важно проверить наличие лицензии перед покупкой пая, так как обычно продажа его осуществляется в той же организации, что и покупка.

Специализированная организация имеет право прекратить выдачу паев только вместе с запретом на их покупку и направлением соответствующего уведомления в ЦБ РФ. В этом случае инвестор получает стоимость пая за вычетом расходов по закрытию фонда, оценке его имущества, выплат депозитарию и бирже, а также других расходов.

Совет! Необходимо следить за отчетами фонда, так как существенное ухудшение его финансового положения может привести к его закрытию и скорее всего потере инвестированных средств.

Общие требования к инвестиционным фондам и изменения в законодательстве

Инвестиционные фонды находятся в ведении управляющей компании. Реализация паев возможна через агентов, которые могут выдавать, обменивать и погашать паи по распоряжению их владельцев.

Инвестиционные фонды могут иметь в своем активе:

  • акции российских эмитентов;
  • акции зарубежных эмитентов;
  • муниципальные облигации;
  • инвестиционные паи других фондов;
  • ипотечные облигации;
  • российские депозитарные расписки.

Совет! Узнать о ценных бумагах, которые входят в пай, можно прочитав инвестиционную декларацию, которая находится на сайте фонда или в офисе управляющей компании.

Инвестиционный фонд должен обеспечивать ежегодную аудиторскую проверку, информацию о результатах которой должен размещать в открытом доступе.

Федеральный инвестиционный фонд закон обязывает открыть сайт в сети Интернет, права на доменное имя которого должны принадлежать фонду. На сайте должна быть выложена вся информация о деятельности фонда.

Законодательная база инвестиционных фондов практически полностью сформирована и позволяет разрешить любую спорную ситуацию. В РФ сегодня существует множество подзаконных актов, вносящих уточнения и разъяснения в нормативно-правовую базу, но главный законодательный акт для ПИФ — закон об инвестиционных фондах.

Совет! Возьмите за правило просматривать изменения в законодательстве, связанном с имеющимися финансовыми вложениями. Это позволит оперативно принимать решения в случае, если условия инвестирования ухудшаются.

За время функционирования изменения 156 – ФЗ не были значительными и все корректировки в основном были связаны с изменениями финансового законодательства.

Похожие публикации