Строительный портал - Kraska-yug

Объект строительства: "Заполярье - НПС Пур-Пе", расширение ЛЭС — Реализованные проекты — ООО СпецСтройКомплектация. ПАО «Транснефть» ввело в промышленную эксплуатацию трубопроводные системы Заполярье – Пурпе и Куюмба – Тайшет

Площадка будущей НПС-3 располагается в трех километрах от действующей ЛПДС «Пур-Пе». Площадь отведенного участка составляет 32 гектара. В состав станции войдут 45 основных объектов. Будут построены резервуары для хранения нефти, подпорная насосная станция, фильтр-грязеуловитель, узел регулирования давления, частотно-регулируемый преобразователь, котельная, дизельная электростанция, операторная с КТП и ЗРУ, закрытые стоянки техники, служебно-бытовой корпус, насосная станция пожаротушения, резервуары противопожарного запаса воды, насосная станция хозяйственно-питьевого водоснабжения, артскважины, молниеотводы и прожекторные мачты, системы автоматики и пожаротушения, охранное ограждение с комплексной системой охраны периметра и т.д. То есть, станция будет полностью автономной от существующей площадки ЛПДС «Пур-Пе».

В настоящее время на объекте продолжается монтаж стоек кабельной эстакады, предназначенной для прокладки силовых кабелей, кабелей автоматики и телемеханики, трубопроводов водоснабжения, отопления и пожаротушения. Строители рассчитывают в летний период смонтировать основные здания и закрыть их тепловой контур, чтобы обеспечить фронт работ на зимний период по внутренней отделке и монтажу внутренних инженерных коммуникаций.

Полным ходом идет работа и по возведению резервуаров для хранения нефти. На станции планируется построить четыре резервуара объемом 20 тысяч м3 каждый, а также два РВС-5000 м3 для аварийного сброса нефти. В настоящее время завершены работы по устройству 4-х из 6-ти фундаментов под резервуары. Начало монтажа металлоконструкций запланировано на май, в настоящее время проводится процедура допуска подрядной организации к сварочно-монтажным работам.

До начала заморозков, которые на Ямале порой начинаются еще на исходе лета, строителям необходимо не только построить резервуары, но и провести их гидравлические испытания. В настоящий момент в строительных работах задействовано около 200 человек и порядка 70 единиц техники, однако уже совсем скоро их число значительно увеличится. Люди прибывают, меняются в зависимости от производимых работ, а на предстоящий теплый период запланирован колоссальный объем работ. Сдача НПС «Пур-Пе-3» намечена на 4-й квартал 2015 года.

Нефтепровод «Заполярье-Пурпе» свяжет месторождения Ямала с нефтепроводом «Восточная Сибирь - Тихий океан». Протяженность «Заполярье-Пурпе» составит 490 километров, мощность - 45 млн. тонн в год. В январе 2014 года президент «Транснефти» Николай Токарев сообщил, что компания рассчитывает досрочно сдать в эксплуатацию нефтепровод «Заполярье-Пурпе» - в первом квартале 2016 года.

Инвестпроект по строительству нефтепровода Заполярье – Пурпе реализуется для транспортировки нефти с месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа и севера Красноярского края, в том числе Ванкорского месторождения,на НПЗ России и на экспорт.
Реализация проекта осуществляется на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 22.04.2010 № 635-р последовательно в два этапа по мере развития и обустройства новых месторождений. Трасса проходит по территории Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов Тюменской области.

Первый этап (магистральный нефтепровод «Пурпе-Самотлор» мощностью 25 млн. тонн нефти в год протяженностью 429 км) введен в эксплуатацию в 2011 году.
Второй этап (магистральный нефтепровод «Заполярье-Пурпе» мощностью 45 млн.тонн в год протяженностью 488 км) реализуется в несколько этапов с юга на север:
I очередь-участок от г.Тарко-Сале до пос.Пурпе;

II очередь-участок от пос. Новозаполярный до г.Тарко-Сале с завершением в 4 квартале 2015 года;

III очередь-участок от ГНПС «Заполярье» до пос. Новозаполярный с завершением в 4 квартале 2016 года.

Нефтепровод прокладывается в сложном ладшафте северных районов Ямало-Ненецкого АО: маршрут трассы по большей части проходит по болотистой местности (переходы болот составляют более 250 км), отмечаются участки сплошных и прерывистых вечномерзлых грунтов, магистраль пересечёт 21 автомобильную дорогу, 90 водных преград, в том числе такие крупные реки как Пур и Таз.

Именно поэтому объекты нефтепровода Пурпе – Самотлор сконцентрировали в себе все передовые достижения науки в области трубопроводного транспорта нефти. При строительстве использованы новейшие технологические и технические решения, современное оборудование, качественные комплектующие материалы и техника. Новая магистраль призвана обеспечить надежный, эффективный, экономически и экологически оправданный в условиях северных широт и многолетнемерзлых грунтов транспорт углеводородного сырья с минимальным влиянием на местную природную среду: реализуется эстакадное строительство, на оленьих тропах предусмотрены пропуски.


В настоящее время завершён первый участок трубы между г.Тарко-Сале и п. Пурпе, об этом на пресс-конференции заявил генеральный директор ОАО "Сибнефтепровод" Юрий Богатенков. Первые трубы новой нефтяной магистрали были сварены в марте 2012 года. К январю 2013 года строители "соединили" в единую плеть 46 километров, из них 36,6 километра для подземной и 9,3 километра для наземной прокладки. На сегодня уложено в траншею 28 километров трубы, на специальных опорах – 3,6 километра. Построен подводный переход магистрального нефтепровода через реку Пурпе традиционным траншейным методом, компания приступает к второй очереди строительства.

Следует отметить, что для транспортировки вязкую северную нефть необходимо подогревать до 60 градусов. На всем протяжении трассы для этих целей будут построены пункты подогрева нефти. В рамках первой очереди их два, всего планируется сооружение семи подобных пунктов.

На пути трубопровода пуровская тайга постепенно сменится тазовской тундрой.

Земляные работы на трассе.





Севернее посёлка Пурпе уже встречаются островки мёрзлого грунта, чтобы тёплая труба не растопила его реализуется технология эстакадной прокладки - трубопровод поднимают над землёй на специальных опорах. На 46-ти километровом участке между п.Пурпе и г.Тарко-Сале по этой технологии построено 3.6 км. трассы, в мире есть ещё два подобных нефтепровода, на Аляске и Ванкоре.





Протаскивание дюкера на подводном переходе через реку Пурпе

Нефтеперекачивающая станция "Пурпе" недалеко от одноимённого посёлка, находится в ведении Ноябрьского Управления Магистральных Нефтепроводов. Станция заработала в 2011 г. в рамках завершенного проекта "Пурпе - Самотлор", в рамках нового проекта здесь построен пункт подогрева нефти, расширен резервуарный парк.

P.S. 6 февраля ОАО «Сибнефтепровод» приступило к строительству нефтеперекачивающей станции №2 на нефтепроводе Заполярье - Пурпе. Станцию строит в районе Коротчаево подрядная организация ООО «Велесстрой». Подготовительные работы по расчистке площадки под будущие объекты были начаты еще в конце прошлого года. Сейчас же полным ходом идет сборка вахтового жилого поселка. На этот раз строители отказались от использования традиционных вахтовых вагончиков в пользу жилых мобильных зданий. Уже смонтированы административно-бытовой комплекс, столовая, два общежития для рабочих. Через несколько дней будут готовы прачечная и женское общежитие.
Сейчас на производственном объекте проходят статические испытания свай под резервуары. Всего планируется построить двенадцать резервуаров. Два из них - емкостью по пять тысяч кубометров - для сброса ударной волны. Согласно утвержденному графику, новая нефтеперекачивающая станция планируется к сдаче в эксплуатацию в октябре 2015 года.

Продолжается строительство самого северного в России нефтепровода Заполярье-Пурпе. Магистраль даст импульс развитию новых перспективных месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа и севера Красноярского края.

Нефтепровод Заполярье-Пурпе - составная часть транспортной системы Заполярье-Пурпе-Самотлор. Магистраль от нефтеперекачивающей станции (НПС) "Пурпе" до НПС "Самотлор" введена в эксплуатацию в 2011 году. По ней углеводороды Ванкорского месторождения начали поступать в трубопроводную систему Восточная Сибирь - Тихий океан (ТС ВСТО), вливаясь в экспортный поток, направленный на Восток. Магистраль Заполярье-Пурпе протяженностью 485 км - следующий этап строительства системы.

Это самый северный нефтепровод компании "Транснефть". Температура воздуха в тех краях колеблется от -56 ºС зимой до +34 ºС летом, а скорость ветра нередко превышает 40 м/сек. При этом северную нефть отличает высокая вязкость, и, чтобы избежать ее застывания при транспортировке, необходимо поддерживать определенную температуру. Для этого предусмотрено сооружение пунктов подогрева нефти на НПС и на трассе магистрального нефтепровода.

Самый удобный для прокладки магистрали сезон - зима, когда водоемы севера скованы толстым слоем льда

Над вечной мерзлотой

Самая главная сложность проекта определяется тем, что труба проходит по вечной мерзлоте. Поэтому большая часть нефтепровода впервые в практике "Транснефти" проложена не традиционным подземным способом, а над землей - на специальных опорах. Таким образом исключается воздействие тепла от трубы на вечномерзлые грунты. Впрочем, и подземный способ прокладки в этих специфических условиях тоже не вполне традиционен. Чтобы сохранить температурные свойства нефти и при этом не допустить растепления грунта, применены трубы с дополнительным теплоизолирующим слоем, наносимым в заводских условиях.

На этапе предпроектной подготовки специалисты "Транснефти" внимательно изучили как отечественный, так и зарубежный опыт подобного строительства, в частности опыт сооружения и последующей эксплуатации Трансаляскинского нефтепровода в США, также проложенного надземным способом. За годы работы эта магистраль столкнулась с достаточным числом проблем, не избежав в том числе таких серьезных инцидентов, как разрушение опор. Поэтому "Транснефть" решила сделать ставку на надежность основных технических решений проекта "Заполярье-Пурпе".

В ходе его разработки компания провела ряд тестовых камеральных и натурных испытаний различных типов конструкций опор и технологии их сооружения. Это позволило в итоге принять оптимальные технические решения с использованием нескольких типов опор: неподвижных, фиксирующих углы поворота трубопровода, свободно-подвижных и продольно-подвижных, обеспечивающих работу компенсаторов.

Для предотвращения процессов растепления грунтов в ходе эксплуатации как линейной части нефтепровода, так и сооружений нефтеперекачивающих станций установлены термостабилизаторы - специальные устройства, заправленные хладагентом. Они промораживают грунт, поддерживая в нем отрицательную температуру. Всего на проекте "Заполярье-Пурпе" "Транснефть" опробовала множество технологических новинок, получила 16 патентов РФ.

Линейная часть магистрального нефтепровода Заполярье-Пурпе. Фото: Олег Смердев

Самый северный участок системы возводится с юга на север: от НПС "Пурпе" - к нулевому километру, где уже за полярным кругом будет действовать головная нефтеперекачивающая станция (ГНПС) N 1 "Заполярье". Все этапы строительства, все виды работ тщательно спланированы с учетом особенностей северной погоды и природы.

Дело в том, что самый удобный для прокладки магистрали сезон - зима, когда многочисленные болота и водоемы Севера скованы толстым слоем льда. В это время проще доставлять по трассе необходимую технику - сварочные комплексы, трубоукладчики, экскаваторы. Именно поэтому основные виды работ - сварка нефтепровода, погружение свай, установка опор, укладка трубы - тоже приходятся на зиму.

Весной темпы работ снижаются, поскольку в конце мая - начале июня местность, по которой проходит трасса Заполярье-Пурпе, едва ли не вся становится водной гладью. Но это вовсе не значит, что в теплый сезон стройка стоит, - там, где это возможно, работы продолжаются. Также летом проводятся гидроиспытания уже готовых участков нефтепровода, идет завоз техники, оборудования и материалов по действующим водным путям.

До нулевого километра

Строительство участков первой и второй очереди было завершено в 2013 и 2014 годах. Прошедшей зимой, которая в этих широтах завершается в мае, главные силы были сосредоточены на строительстве линейной части (то есть самой трубы) третьей очереди строительства. Это 151 км магистрали от ГНПС N 1 "Заполярье" до НПС N 2. Туда были стянуты сварочные колонны, буровые установки, трубоукладчики и значительная часть строителей. Вся труба на этом участке, за исключением поймы реки Таз, идет над землей.

С декабря прошлого года по апрель нынешнего строители уложили на опоры свыше 125 км нефтепровода. Таким образом, сварка линейной части всей трубопроводной системы завершена в полном объеме, предусмотренном проектом. А в июле, после того как пройдет весенний паводок, начнутся гидравлические испытания нефтепровода и его внутритрубная диагностика. С помощью специальных приборов - профилемеров и комбинированных дефектоскопов, разработанных и изготовленных специалистами "Транснефть - Диаскан", - нефтепроводчики получат полную информацию о состоянии трубы.

Укладка плети дюкера на реке Пур. Фото: Илья Воробьев

На ГНПС N 1 "Заполярье" завершился монтаж всех восьми резервуаров для хранения нефти - объемом 20 тыс. куб. м каждый. Летом они пройдут гидравлические испытания. Все резервуары стоят на сваях. На сваях и все остальные объекты станции.

В разгар строительства на станции жили и работали до 1500 человек. Для Заполярья это много. Если бы эту стройплощадку отнесли к разряду населенных пунктов, она бы заняла в Тазовском районе Ямало-Ненецкого автономного округа четвертое место по числу жителей. На отсутствие работы никто не жаловался.

Строительство ГНПС N 1 "Заполярье" идет в условиях абсолютно автономного существования. Расстояние от стройплощадки до ближайшего населенного пункта - поселка Тазовский - составляет 130 км, до железнодорожной станции в Коротчаево, где производится разгрузка поступающих для строительства материалов и оборудования, - 350 км. При этом завоз материалов на площадку возможен исключительно зимой, когда открывается автозимник и начинает работу ледовая переправа через реку Таз - с декабря по апрель. Так что, пока стояли холода, ежедневно по трассе двигались сотни грузовиков.

Не наступи на ягель

Тем временем на южных отрезках магистрали тоже идут работы. На участке второй очереди скоро завершат строительство вдольтрассовой воздушной линии электропередачи на 10 кВ, монтаж магистральной волоконно-оптической линии связи. В этом году летом планируется подать напряжение на объекты линейной части и провести пусконаладочные работы объектов связи, узлов запорной арматуры и узлов пропуска средств очистки и диагностики.

На строительстве южных участков северная специфика тоже давала о себе знать. Первая очередь - это 134 км нефтепровода, из которых примерно половина идет под землей, а другая половина - над ней. Сначала прошли лесотундру, затем началась тундра, и основные работы пришлось вести в самые суровые морозы. Дело в том, что летом там даже ездить запрещено. Ведь главное природное богатство Севера - ягель: если его потоптать, восстановится он только через 60 лет. Так что пик работ на первой очереди пришелся на январь - март 2013 года, когда здесь за сутки сваривали по 2 км трубы в тепловой изоляции, забивали до 120 свай, монтировали до 55 опор.

Все основные здания и сооружения на НПС № 2 "Ямал" уже построены. Проложено более 80% инженерных сетей и технологических трубопроводов, смонтированы магистральные насосные агрегаты, электросиловое оборудование. Сейчас идет внутренняя отделка помещений. До конца года планируется завершить основной комплекс строительно-монтажных работ, ввести в эксплуатацию внешние сети газоснабжения и котельные установки.

Вдольтрассовые линии электропередачи. Фото: Олег Смердев

Труба под Тазом

Одним из самых сложных этапов строительства стал подводный переход через крупную судоходную реку Таз. Под ее руслом проложили трубу длиной чуть более 1 км, но полная протяженность перехода, измеряемая расстоянием между береговыми задвижками, составила 27 км. Дело в том, что в пойме Таза находится много стариц, озер и мелких речушек, которые весной разливаются вместе с самой рекой на много километров. На всем этом участке труба идет под землей, причем для надежности проложены две нитки нефтепровода - основная и резервная.

Переход непосредственно через русло Таза выполнили современным методом наклонно-направленного бурения: пробурили под дном реки своего рода тоннель, а затем протащили через него трубу. Это трудоемкий, но самый надежный метод, особенно с природоохранной точки зрения. В пойме Таза нерестится знаменитый северный муксун, и ставить под угрозу его существование - экологическое преступление.

Строить подводные переходы в подобных климатических условиях и на таких сложных грунтах "Транснефти" раньше не приходилось, поэтому готовиться начали задолго до строительных работ. Зато потом все прошло без единой заминки. Чтобы работа не останавливалась даже в сильные морозы, установки поместили в легковозводимые ангары, внутри которых поддерживалась положительная температура. Всего надо было пробурить три скважины: для основной нитки, резервной, а также для кабеля связи. Диаметр основной скважины - 1600 мм, так что пришлось пройти буром поперек реки восемь раз по 200 мм каждый.

Особое внимание при реализации проекта уделялось экологической безопасности. Ведь трасса магистрали прошла по местам, где исторически на протяжении столетий полноправными хозяевами бескрайних северных земель были, да и сейчас остаются, коренные малочисленные народы. Их основная хозяйственная деятельность - это животноводство, в том числе разведение оленей, рыболовство, охота на пушного зверя, сбор ягод и лекарственных трав. Для сохранения уклада их жизни необходимо было сохранить существующую флору и фауну в первозданном виде.

Поэтому еще до начала строительства "Транснефть" наладила тесное взаимодействие с представителями коренных народов и региональными органами исполнительной власти. Компания и ее дочерние общества тщательно изучили особенности местной почвы, флоры, фауны, путей миграции оленей, маршрутов и сроков движения рыбы на нерест. По требованию коренного населения на участках путей миграции диких и одомашненных оленей, пересекающих нефтепровод Заполярье-Пурпе, предусмотрены оленьи переходы.

Так что моральный принцип "не навреди", известный из врачебной клятвы Гиппократа, стал одним из главных и для нефтепроводчиков.

Цель реализации проекта "Заполярье-Пурпе" - обеспечение приема в систему магистральных нефтепроводов нефти новых месторождений в районах Ямало-Ненецкого автономного округа и севера Красноярского края, Уренгойской группы месторождений "Газпрома", Сузунского, Тагульского, Русского, Русско-Реченского месторождений НК "Роснефть", Мессояхского и Восточно-Мессояхского месторождений ("Роснефть", "Газпром нефть"), Пякяхинского месторождения ("Лукойл")

В конце мая авторский коллектив компании "Транснефть" получил премию правительства РФ в области науки и техники за 2014 год за "разработку нового поколения строительных технологий и конструкций, их промышленное производство и внедрение на объектах магистрального трубопроводного транспорта в сложных геоклиматических условиях России". Речь идет о методике и технологии оптимизации строительства комбинированием надземного и подземного способов прокладки трубы. В работе успешно решены сложные научные задачи. На основе созданных математических моделей и методик, результатов проведенных многовариантных расчетов разработаны комплексные инновационные проектные и технические решения по полному циклу создания, испытания и внедрения новых строительных технологий и конструкций. Результаты разработки успешно внедрены в реальное производство на объектах трубопроводной системы Заполярье-Пурпе-Самотлор

Эту статью мы хотим посвятить одному из важных современных российских стратегических объектов. Это нефтепровод «Заполярье - Пурпе». Рассмотрим его технические характеристики, историю строительства, возможности и узнаем интересные факты.

Что это?

«Заполярье - Пурпе» - самый северный в нашей стране магистральный нефтепровод, строительство и эксплуатация которого - прерогатива «Транснефти».

Общая система - «Заполярье - Пурпе - Самотлор» (всего порядка 900 км). Ее задача: связать богатые нефтяными месторождениями регионы Якутии и Красноярского края с южной Сибири, а также другим знаковым нефтепроводом - ВСТО (Восточная Сибирь - Тихий океан).

Строительство обошлось в 237,8 млрд рублей. Основные расходы взяла на себя «Транснефть».

Для российских специалистов данный нефтепровод - первый опыт проектирования и строительства подобного объекта в условиях вечной мерзлоты Крайнего Севера. Использовал холдинг и практику зарубежных коллег - в частности, при прокладке Трансаляскинской нефтемагистрали. Все инженерные и технорешения, использованные при строительстве, защищены более 30 международными патентами.

Представим подборку занятных фактов об объекте:

  • Длина линейной части - 488 км. Из них за Полярным кругом - 170 км.
  • Пропускная способность нефтепровода оценивается в 45 млн тонн нефти ежегодно!
  • Объект даст возможность для трудоустройства 1500 гражданам.
  • Ресурсный потенциал нефтепровода «Заполярье - Пурпе» оценивается в 2 млрд тонн нефти.
  • В 2017 году объем налоговых поступлений от данного объекта во все уровни российского бюджета составит 3 млрд рублей.
  • На строительстве самого северного нефтепровода было задействовано 8 тысяч человек.

Природные условия, климат

Надо сказать, что весь путь «Заполярье - Пурпе» пролегает через зону со специфическим климатом:

  • Температура здесь, в зависимости от сезона, может варьироваться от +34°С до -56°С.
  • Порывы ветра достигают 40 м/сек.
  • Нефтепровод во многих местах совпадает с местами миграции северных оленей. Поэтому для животных были построены специальные переходы.

Реализация проекта

Проследим за хронологией от задумки до запуска «Заполярья - Пурпе»:

  • 22.04.2010 Председателем правительства В. В. Путиным было подписано распоряжение о начале строительства данного магистрального нефтепровода. Все работы должны пройти в два этапа: проектирование и строительство «Пурпе - Самотлор», а затем проектирование и строительство «Заполярье - Пурпе».
  • Официальный старт был дан несколько раньше - 11.03.2010, приближая пуск «Заполярье - Пурпе».
  • Строительство велось, несколько опережая сроки. Уже 25.10.2011 был введен в эксплуатацию участок «Пурпе - Самотлор».
  • 5.03.2012 стартовала реализация второй части проекта - «Заполярье - Пурпе».
  • 31.08.2016 начат прием нефти в новую трубопроводную систему с Пякяхинского месторождения (разработчик - «Лукойл»).
  • 18.01.2017 Владимиром Путиным была торжественно запущена 2-я очередь нефтепровода «Заполярье - Пурпе». И это означало начало эксплуатации всей магистральной системы целиком.

Первая очередь нефтепровода

Познакомимся с технологическими особенностями объекта. Нефтепровод «Заполярье - Пурпе» - это три очереди.

Первая проходит от НПС «Пурпе» до 134-го км линейной части. Она включает в себя три подводных перехода через реки Пурпе, Тыдэотта, Ягенетта. Также на территории Пуровского р-на ЯНАО в пределах этой очереди устроены три пункта подогрева нефти. Этого требуют особенные свойства черного золота северных месторождений. На пунктах транспортирующееся вязкое сырье будет подогреваться до +60 °С. Кроме того, трубы защищает специальный теплоизоляционный слой, который не выпускает тепло изнутри и не дает проникнуть холоду снаружи.

80% всего маршрута нефтепровод проходит на специальных опорах. Это нужно для того, чтобы исключить воздействие тепла от перекачиваемого ископаемого на вечномерзлые грунты. Опоры сами по себе уникальны - часть из них неподвижная, часть может перемещаться в одной плоскости, а часть - в разных. Это необходимо в условиях изменения структуры грунта и самого трубопровода из-за воздействия перепадов температур.

Вторая очередь нефтепровода

Она тянется от 358-го километра до нефтеперекачивающей станции №2 «Ямал», имеющей резервуарный парк. Последняя расположена за Полярным кругом.

Некоторые характеристики этой очереди нефтепровода «Заполярье - Пурпе»:

  • Линейная часть - 202 км.
  • Два подводных перехода - в районе рек Ямсовей и Пур.
  • Три пункта подогрева нефти - на территории Тазовского и Пуровского р-нов Ямало-Ненецкого АО.

Обычно для вдольтрассового проезда близ нефтепровода строят дорогу из бревен. Однако в случае с трубопроводом «Заполярье - Пурпе» сделать это было нереально: поблизости нет леса, да и такую магистраль легко размоет паводок, превращающий округу в сплошную топь.

Строители нашли свое решение: использование специальных грунтовых модулей. Так именуются блоки из тканого материала, внутрь которых засыпают грунт. После этого их связывают между собой. По такой дороге можно свободно передвигаться в любое время года.

Строительство очереди, еще раз напомним, велось зимой. Только в этот период в тундровую зону возможно доставить технику, материалы, оборудование, а также вести сами работы. Перемещаются здесь только по зимникам - специальным способом намороженным дорогам, а также по льду, в который обратились местные водоемы.

Третья очередь нефтепровода

Эта часть нефтепровода идет от станции «Ямал» до головной нефтеперекачивающей станции «Заполярье», которая находится в 170 км за Полярным кругом. Эта часть нефтепровода составляет 152 км.

Некоторые характеристики третьей очереди:

  • Один переход через длиной 26 км. Построен методом наклонно-направленного бурения.
  • Два пункта подогрева нефти на территории Тазовского р-на Ямало-Ненецкого автономного округа.

Как вы заметили, нефтепровод преодолевает множество водных преград - от небольших речушек до судоходных артерий. Самой серьезной для строителей оказалась р. Таз. Для ее преодоления был сооружен один из масштабнейших подземных переходов общей длиной в 28 км. Именно на такую ширину разливается Таз в половодье.

Изучив особенности и всего района, и реки, специалисты выбрали экологически безопасный способ прокладки труб. Под дном водоема пробурили скважину, через которую протянули трубу в специальном защитном чехле. Работы велись с обоих берегов Таза навстречу друг другу - в них принимали участие мощные буровые установки.

В текущем, 2017 году, состоялся запуск нефтепровода «Заполярье - Пурпе».

Теперь с уверенностью можно сказать, что это уникальный как по конструкторским разработкам и работе строителей, так и по своим стратегическим характеристикам объект.

Похожие публикации