Строительный портал - Kraska-yug

Всемирный день океанов. Сценарий игры-викторины "день воды" Сценарий мероприятия загадочный мир океана

Цель. Показать необходимость воды для всего живого на Земле.

  • привить навыки экономного расходования воды в домашних условиях;
  • показать насколько дорого стоят природные ресурсы (вода);
  • расширить знания детей о животном и растительном мире морей и рек.

Оборудование.

  • глобус,
  • стакан,
  • трехлитровая банка,
  • таблицы “Расход воды”,
  • плакаты по теме,
  • телевизор,
  • видеомагнитофон,
  • видеокассета с документально-экологическим фильмом о воде.
  • заранее подготовленные плакаты учащихся, на экологическую тему о воде.

(На фоне музыкальных видеоклипов о природе звучит вступительное слово учителя)

Учитель. 22 марта объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается потому, что вода все чаще требует защиты. Так ли много воды на нашей планете, хватает ли ее всем? (Показывает детям глобус, напоминает, что голубым, цветом на нем изображена вода).

А всякая ли вода годится для наших нужд. Ведь большую ее часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озер. (Свои слова учитель сопровождает показом опыта).

Хлеб, воздух, вода – простые вещи. Но давайте подумаем, много ли мы знаем о воздухе, которым дышим, или о воде, которую каждый день пьем? Знаете ли вы, что состав и свойства обычной водопроводной воды не менее загадочны, чем происхождение марсианских каналов? Мир привычных вещей таит в себе очень много загадок. И каждый человек стремится разгадать их.

(Представление жюри, команд, капитанов)

1 конкурс “Загадочный” (разминка)

(Команде задается по 1 загадке. За правильный ответ команда получает по 1 баллу.)

  1. Что бежит без прогону? (Вода)
  2. Весит за окошком кулек ледяной,
    Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)
  3. Без крыльев – летит,
    Без ног – бежит,
    Без паруса – плывет. (Облако)
  4. В белом бархате деревьев,
    И заборы, и дома,
    А как ветер нападает –
    Этот бархат опадает. (Иней)
  5. Летит сова по синему небу,
    Крылья распластала,
    Солнышко застлала. (Туча)
  6. Одеяло белое,
    Не руками сделано,
    Не ткалось и не кроилось –
    С неба на землю свалилось. (Снег)

2 конкурс “Реки, озера, моря и океаны”

Учитель. (демонстрируя глобус) Океаны, моря и реки регулируют кругооборот воды на Земле. Они занимают огромную площадь поверхности планеты и играют решительную роль в функционировании ее системы: регулирование климата и сохранение животного и растительного мира.

Вопросы конкурса.

  1. Сколько на нашей плане океанов? (4)
  2. Какой океан является самым большим, а какой самым маленьким? (Тихий океан и Северный Ледовитый океан)
  3. Белое, Красное, Черное, Желтое – что это? (Название морей)
  4. Какое море является самым саленным на нашей планете? (Мертвое море)
  5. Как называют начало и конец реки? (Исток, устье)
  6. У какого водоема бывают рукава? (Река)
  7. Какая река является самой длинной на Земле? (Нил)
  8. В каком озере находится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты? (Байкал)
  9. По руслу какой реки протекает 1/5 всей речной воды мира? (Амазонка)
  10. Сколько процентов земной поверхности покрыто водой? (Примерно 70%)

(Жюри подводит итоги конкурса)

3 конкурс “Знаете ли вы?”

Учитель. А знаете ли вы, кто может обходится без воды и неразрывно с ней связан?

Вопросы конкурса.

  1. У кого оба глаза на одном боку? (Камбала)
  2. У кого одна нога дом перевозит? (Моллюск)
  3. Кто одной ноздрей дышит? (Морж)
  4. Кто клыками дно пашет? (Морж)
  5. Какую птицу море отучило летать? (Пингвина)
  6. Что такое морская капуста? (Водоросли)
  7. Какая пролетная птица обещает снег? (Стая гусей)
  8. Кто пьет водой? (Лягушка)
    (Следующие ответы демонстрируются иллюстрациями из книг)
  9. Эти млекопитающие выполняют кое-какие поручения в военное время, они сопровождают суда, играют с детьми возле пляжей, в морской среде они двигаются с легкостью и могут спасти человека? (Дельфины)
  10. Самая крупная рыба. Она существует 350 млн. лет. Эта рыба всегда будоражила воображение человека, но и восхищала. На Соломоновских островах они почитаются, как божества, на Западе они символизируют смерть, внезапно появляясь из морских глубин. (Акулы)
  11. Эти млекопитающие поют и их можно услышать на расстоянии 9 км. Один из них может весить столько же, сколько 8 слонов (50 тонн), они безжалостно истребляются ради жира и мяса. (Кит)
  12. Это животное относится к классу головоногих, наиболее развитых моллюсков. У него реактивное движение, есть чернильный мешок, оно может перемещаться как вперед, так и назад. (Осьминог)

(Жюри подводит итоги конкурса)

Физкультминутка

Игра “Вода-не вода”

Правила игры. А) Если названное слово обозначает то, что содержит воду (лужа) –встать . Б) Если предметы или явление имеет косвенное отношение к воде (рыба) – поднять руки . В) Если предмет и ли явление, не имеют никакой связи с водой (камень) – хлопают в ладоши .

Слова. Облако, кораблик, лужа, ветер, камень, дельфин, огонь, море, песок, компот, рак, телевизор, солнце, озеро, вулкан, книга, приток, лава, чай, океан, ручка, снег.

4 конкурс. “Где мы используем воду?” (конкурс капитанов)

Учитель. Писатели-фантасты в своих произведениях рисуют страшные картины будущего нашей планеты. Могут ли сбыться такие предсказания? Да, если мы будем безразличны к воде. И беречь надо не только ручную воду, но и ту, которая бежит из водопроводного крана. Из-за того, что люди не берегут водопроводную воду, треть воды убегает в канализацию. Когда В.Маяковский делал подписи к плакатам “Окна РОСТА”, он не забыл и про воду. В одном из плакатов поэт обратился к жителям Москвы так:

Эй, горожане,
Берегите воду!
Бережней относитесь
К нашему водопроводу!
А ты не забыл закрыть
Водопроводный кран?

В самом начале мы выяснили, что пресной воды очень мало, а живым существам (в том числе и человеку) ее нужно много. Организм человека в основном состоит из воды: она содержится в крови; человек может несколько дней прожить без еды, но не без воды. Вопрос: для чего еще, кроме питья, нужна вода человеку?

1 задание. Капитанам предлагаются таблицы “Где мы используем воду?”

(Ответы показываются и сравниваются с таблицей “Расход воды”)

Таблица “Расход воды”

2 задание. Вопросы для капитанов по ОБЖ.

Учитель. А сейчас, мы с вами поговорим о том, что самое главное умение в жизни – это умение правильно действовать в случаи любой опасности. Именно об этом мы с вами говорим на уроках ОБЖ.

  1. Как называется опасная ситуация, угрожающая здоровью и жизни человека? (Экстремальная)
  2. Когда опасность угрожает сразу многим людям, как называется такая ситуация? (Чрезвычайной)
  3. Расшифруйте абривиатуру МЧС.
  4. Назовите телефон городской службы спасения. (089; 01)
  5. Что такое наводнение? (Это значительное затопление местности в результате подъема уровня воды в период снеготаяния, ливней)
  6. Ваши действия во время наводнения? (1. Вместе со взрослыми немедленно выходить из опасной зоны. 2. Если находитесь вне помещения, необходимо выйти на возвышенное место; Забраться на дерево.)
  7. Какие правила безопасного поведения нарушили на воде?

У большой и глубокой реки
Жили-были одни чудаки.
Был у них непослушный характер:
Выплывали они на фарватер,
В незнакомых катались плотах,
И дырявую лодку качали,
И не знали тревог и печали.
А однажды, во вторник как раз,
Разноцветный надули матрас
И поплыли на нем за буйки…
Больше нет чудаков у реки!

Назовите правила безопасного поведения на льду. (Лед прочный, если его толщина 7 см, если идет группа 12 см. Лед опасен около стоков воды с заводов, деревьев, камышей.)

(Жюри подводит итоги конкурса)

5 конкурс. Защита плакатов (домашнее задание).

Плакаты и текст их защите были заранее приготовлены членами команд. Проводит защиту один из игроков команды.

Плакаты на экологическую тематику: “Берегите реки”, “Берегите воду и природу”, и т.д.

(Жюри подводит итоги конкурса. Оценивается конкурс в 10-й системе)

Учитель. Вот и подходит к концу наша игра-конкурс. Какой вывод можно сделать из всего сказанного сегодня? (Ответы учащихся)

Слово жюри. Подведение итогов.

Экологический праздник

«Путешествие с капитаном Врунгелем по мировому океану!»

Цель: закрепить знания детей о экосистеме океан. Развивать творческие способности детей, смекалку, сообразительность, эрудицию. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природному окружению.

Персонажи: Капитан Врунгель, боцман Лом

Действие праздника происходит в зале, оформленном как корабль. На центральной стене размещён экран для просмотра слайдов. Экран оформлен как большой иллюминатор.

Ход праздника:

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад, почтальон принёс аудио письмо. Хотите узнать, что в нём написано, и кто его прислал? Тогда давайте внимательно послушаем. (Включает кассету с письмом).

Голос: Здравствуйте дорогие дети детского сада №… Я Фея Воды! Слышала, что вы очень любите природу и заботитесь о ней. Сегодня все жители водного царства Земли отмечают праздник Всемирного дня Океанов. И я приглашаю вас принять в нём участие, и отправится в путешествие по океанам на корабле капитана Врунгеля и его помощника Лома. Счастливого вам путешествия!

Воспитатель: ну, что, ребята, отправимся в путешествие по океанам? (Вдруг раздаётся звук свистка и в группу входит капитан Врунгель)

Капитан Врунгель: Свистать всех наверх! Здравствуйте отважные ребята! Я слышал, что вы сегодня отправитесь вместе со мной в путешествие по океанам! Готовы? Тогда нам пора отправляться на мой корабль, но сначала мой помощник Лом поможем всем мальчикам превратиться в настоящих матросов! Для этого все мальчишки оденут матросскую форму. (Мальчики одевают матросские воротники и бескозырки) . А девочки будут самыми почётными гостьями моего корабля. Пора на корабль!

(Дети вместе с капитаном Врунгелем и боцманом Ломом идут в музыкальный зал)

Капитан Врунгель: (Свистит в свисток) Свистать всех наверх! Занимайте свои места и нам пора отправляться в плавание. (Дети рассаживаются на стульчики).

Воспитатель: Капитан Врунгель, а куда мы сначала поплывём?

Капитан Врунгель: Ну конечно в океан!

Воспитатель: А в какой сначала?

Капитан Врунгель: А что разве океан не один? Разве у нас на Земле их много?

Воспитатель: Конечно! И наши ребята даже знают, как они называются. Ребята давайте поможем капитану Врунгелю – назовём океаны и покажем на глобусе, где они находятся.

(Дети по очереди называют все пять океанов, и находят их на глобусе).

Капитан Врунгель: Молодцы, ребята!

Лом: Конечно молодцы, но ведь не так уж и трудно запомнить пять названий океанов, а на глобусе их вообще найти несложно, там названия написаны, я сам читал! А вот попробуйте отгадать мои загадки, тогда и увидим какие вы умные!

Состоит он из морей.

Ну, давай, ответь скорей.

Это – не воды стакан,

А, огромный … (океан)

Ходит город-великан

На работу в океан. (Корабль)

Эти суперводоёмы

Все на глобусе найдём мы,

Их нетрудно отгадать,

Их всего лишь только пять! (Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский,

Северный Ледовитый и Южный Ледовитый)

Лом: Молодцы! Все загадки отгадали! Капитан, с такими умными ребятами можно отправляться в любое плавание.

Капитан Врунгель: Ну, тогда начнём наше путешествие по океанам. А чтобы оно было весёлым, а ну-ка матросы станцуем матросский танец!

Танец мальчиков «Матросский танец»

Воспитатель: Ребята, а что, вы можете рассказать об океане? (Ребята рассказывают об океане)

Лом: Интересно, а кто живёт в глубинах океана?

Капитан Врунгель: А вот давайте посмотрим в наш иллюминатор и узнаем.

(Просмотр слайд шоу «Обитатели океана»)

Воспитатель: Капитан Врунгель, Лом, а вы заметили, какие красивые рыбы живут в глубинах океана? Какие у них разноцветные хвосты, развивающиеся как ленточки?!

Наши девочки тоже умеют превращаться в разноцветных рыбок!

Танец девочек с ленточками под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»

Капитан Врунгель: Да ребята, вы много знаете, красиво танцуете! А сейчас мы проверим насколько вы внимательные!

Игра «Путанница» Детям предлагаются разрезные картинки с изображением обитателей океанов (дельфин, кит, морская звезда, медуза, рыба-скат и т.д.). Части картинок перепутаны, нужно правильно сложить изображение животного.

Воспитатель: Наши ребята, не только много знают о жизни океанов, но так же и о том, как океан помогает людям.

Капитан Врунгель: Сейчас мы это проверим! Посмотрите в наш иллюминатор и скажите, какую помощь океана вы видите?

(Просмотр слайд шоу «Взаимодействие человека с океаном»)

Воспитатель: Ребята, а всегда ли человек относится бережно к океану?

Какой вред может причинить океану человек?

Как можно защитить океан?

Океан это дом для многих живых существ, это вода, без которой не может быть жизни на Земле и поэтому Океан нужно беречь и охранять.

(Вдруг раздаётся громкий крик Лома)

Лом: Капитан, беда! Справа по борту вижу на воде пятно разлившейся нефти!

Воспитатель: Ребята, чем опасна нефть на поверхности океана? Как мы можем помочь обитателям океана? (Очистить поверхность воды от нефтяного масляного пятна)

Капитан Врунгель: Требуются добровольцы для участия в операции по очистке океана от нефти! Что бы отобрать самых ловких мы проведём испытание.

Игра эстафета: «Кто быстрее наполнит таз водой».

Дети делятся на две команды. Нужно добежать до ведра с водой, ложкой наполнить водой стакан. Добежать со стаканом с водой до таза и вылить воду из стакана в таз. Передать стакан следующему игроку.

Побеждает команда, которая меньше разольёт воды и быстрее наполнит таз водой.

Капитан Врунгель: мы выбрали самых ловких, теперь нужно подплыть к нефтяному пятну и собрать его с поверхности воды.

Игра-экспериментирование: «Собери масляное пятно с поверхности воды».

Детям предлагается, используя предложенные материалы (ложка, ситечко, мелкие кусочки промокательной бумаги, опилки, трубочка для коктейля) собрать масляное пятно с поверхности воды.

Правильные действия: посыпать масляное пятно опилками или кусочками промокательной бумаги, дать маслу впитаться, а затем собрать всё с поверхности ситечком.

Капитан Врунгель: Молодцы ребята! Вы справились с бедой и спасли жизнь многим обитателям океана!

Воспитатель: Путешествие было очень интересным, но нам уже пора возвращаться в детский сад.

Капитан Врунгель: Ну что же, тогда на прощание я хочу вас порадовать звуками океана. Закройте глаза и прислушайтесь.

(Раздаются звуки океана: шум волн, крик чаек и т.д.) По окончание звуков дети открывают глаза. На экране появляется изображение детского сада.

Капитан Врунгель: Посмотрите, ребята, вот и ваш детский сад показался на горизонте. Путешествие подошло к концу! Вам понравилось путешествовать по океану? Вы были отважными, смелыми в нашем путешествии и мы с Ломом хотим вручить вам на память о нашем океаническом путешествии маленькие сувениры – ракушки!

Воспитатель: А наши дети прочтут стихи, которые помогут людям помнить о том, что необходимо беречь всё живое, что окружает нас.

Ребёнок 1: На нашем шарике земном,

Где мы родились и живём,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса!

Где море, горы, степи, лес –

Полно таинственных чудес.

Ребёнок 2: По лесу бродит серый волк,

И ландыш тоненький цветёт,

В степи ковыль, как нежный шёлк,

Расчёсывает ветерок.

Гремит на скалах водопад,

И брызги радугой летят.

А в синем море толстый кит –

Большой, как дом, на волнах спит.

Воспитатель: Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке!

Ведущий: Наш концерт «Листки календаря» посвящён торжественным датам и праздникам. Праздники бывают разные: официальные, профессиональные, необычные. Общеизвестны многие традиционные праздники. Так Новый год отмечается во всём мире. Международный женский день 8 марта – в 19 странах. 1 Мая, праздник труда, известен в 38 странах. День Победы – 9 мая отмечается в 15 странах. Международный день защиты детей – в 8 странах.

Наряду с общеизвестными праздниками, есть малоизвестные: день науки, день кино, день воинской славы России, международный день родного языка, день шахмат, всероссийский день семьи, любви и верности.

А наши «Школьные новости» посвящены Всемирному дню телевидения.

Сценка «Школьные новости».

Сейчас на связь с нами вышли наши корреспонденты из отдела «Школьных новостей». Им слово.

На сцену выходят два комментатора, садятся к «телевизору».

1-й комментатор.

На классном часе с докладом выступил ученик Иванов. По его данным, за II четверть мимо окна кабинета литературы пролетело 4865 ворон. Это на 149 ворон больше, чем за этот же период прошлого года. Молодец, Иванов!

2-й комментатор.

Новость прошедшего новогоднего бал-маскарада: учащиеся были так накрашены новой косметикой, что учителя до сих пор пугаются (заикаются).

— Тебе скучно и одиноко?

— Ты не знаешь куда себя деть?

— Тебе нечем заняться?

— Открой книгу по истории и прочитай 12-й параграф!

Ведущий : Во многих странах мира существует множество различных праздников. Одни из них посвящены охране природы, например: день окружающей среды Украины, день посадки деревьев в Китае, день Земли в Канаде, день птиц и моря в Японии, день защиты леса от пожаров в США, Всемирный день океанов, китов и дельфинов. Другие праздники – патриотичны: день президентов в США, день флага в Мексике, национальный день бабушек во Франции, день памяти героев на Мадагаскаре, день отца в Германии.

Есть среди заграничных праздников и необычные: день чая, день пирожных в Исландии, день рождения «смайлика», день сна в Японии, день соседей в Нидерландах, праздник чистоты и ясности в Китае. Но есть и одинаковые (общие) праздники, как за рубежом, так и у нас в стране. Одним из таких праздников является день Музыки. Во Франции и в России.

Песня

Ведущий: 11 января – один из самых вежливых дат в году — отмечается необычный праздник Международный день «Спасибо». Все мы прекрасно осознаем значение хороших манер, их необходимость в повседневной жизни.

В календаре, среди праздничных дней встречаются дни, посвященные именам людей. Например: Татьянин день, Ильин день, Наумов день, Иванов день (Ивана Купала), Валентинов день или как его называют в народе – День Влюблённых.

А в нашей праздничной программе Танец — батл. Ведь в переводе с англ. «батл» (в танце) и означает: танцевальное сражение. Танец в стиле тектоника, исполнят его ребята с именами: Серёжа и Катя. Просим!

Ведущий: В Америке отмечают праздник: Всемирный день приветствий.

Ребенок : Как приятно, что при встрече

Мы знакомым и родным:

— С добрым утром!

— Добрый вечер!

— Доброй ночи!- говорим.

Народная молва гласит, что порою доброе слово лучше, чем лекарство. С этим нельзя не согласиться.

Ребенок : Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро! – солнцу и птицам.

Доброе утро! — улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро продлится до вечера.

Замечательный знаток русской речи Владимир Иванович Даль собрал немало приветствий, которые бытовали в прошлом. Например, тем кто заканчивал жатву, говорили: «С двумя полями сжатыми, с третьим засеянным!»; для пожелания успешной работы: «По сту на день, по тысяче на неделю!»; «Свеженько тебе!» — здоровались с девушкой, черпающей воду из реки или колодца; «Хлеб да соль!» — говорили едящим людям.

У разных народов мира существуют разные приветствия, подчас непривычные для нашего менталитета: (с показом в костюмах этих стран)

Сценка «Приветствия в разных странах»:

— У японцев для приветствия применяются три вида поклонов: сильно глубокий, средний (под углом тридцать градусов) и лёгкий (под углом пятнадцать градусов).

— У гренландцев приветствие «Хорошая погода!» означает: «Мир прекрасен!».

— В Конго во время приветствия протягивают друг другу обе руки, при этом дуют на них.

— Тибетцы, здороваясь, снимают правой рукой головной убор, а левую руку закладывают за ухо и высовывают язык.

— Австралийские аборигены, увидев друг друга, в знак приветствия начинают танцевать.

Игра со зрителями. Загадки:

— Зазеленеет старый пень, когда услышит: «Добрый…» (день).

— Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(«Здравствуйте!»).

— Растает даже ледяная глыба от слова теплого… («Спасибо!»).

— Когда бранят за шалости, говорим: «Прости, …(пожалуйста).

— И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь…(«До свидания!»).

Ведущий:

Необычные праздники часто встречаются в календаре, но люди мало о них знают. Среди них: Международный день гор, день памятников, день рождения интернета, день светофора, день номера 110, день сурка, день здорового питания и отказа от излишеств в еде, день ди-джея, Европейский день соседей, международный день КВН (клуб весёлых и находчивых).

Для тех, кто любит веселье, шутки, розыгрыши в календаре есть место празднику – 1 апреля, День смеха, который празднуется в 16 странах мира.

А наш концерт продолжают весёлые песни-пародии , из которых вы узнаете: куда так быстро промчался ученик с урока, что случилось с футбольным болельщиком и когда же будет контрольная работа.

Песни-пародии.

— Катя, возьми телефон!

Где же он? Где же он?

— Он в сторонке лежит… (на песню «Катя» группа «Бис»)

— А почему? Почему? Почему?

Завтра не будет контрольной?

А потому, потому, потому,

Что она будет сегодня! (на песню «Все бегут, бегут» В. Леонтьева)

— А я иду хромаю по селу,

Я зря болею за «Зенит»:

Вчера смотрел по футбольную игру,

Всё до сих пор болит… (на песню «Я шагаю по Москве»)

— Сжав в руках тетрадки, ученик

Выбежал из класса в тот же миг,

Миновал учебный корпус он,

Пробежал он мимо бытовой…

Припев:

Беги быстрей, пацан, а то тебя догонят,

И не успеешь ты- добраться до столовой,

Где запах рвётся в небо,

Где быль живёт и небыль.

В столовой пахнет, очень вкусно там! (на песню «Лесной олень»)

Ведущий: Профессиональные праздники посвящены труду людей различных профессий. Общеизвестны: день учителя, день медработника и врача, день юриста, полиции, строителя, рыбака, шахтёра, железнодорожника. К профессиональным праздникам относятся также: день химика, фотографа, геолога, спасателя, таможни, день работников почты, прокуратуры, пожарной охраны, культуры.

Ведущий: Наряду с весёлыми, необычными, традиционными и профессиональными, есть серьёзные даты в календаре. И посвящены они разным направлениям жизнедеятельности человека. Так, например, 21 сентября – Международный день Мира; 16 ноября – день Толерантности; 11 октября – Всемирный день зрения; 24 марта – Всемирный день борьбы с туберкулёзом. Есть среди этих дат: день радио, день кино, день книги.

Игра со зрителями. «Угадай, сколько страниц в книге?» (Приз – эта книга).

Ведущий Наша Родина – Россия. В календаре дат есть и всероссийские праздники. Среди них есть такие, как день русского языка (Пушкинский день России), день российской науки, день озера Байкал, Всероссийский день библиотек и, конечно, 12 июня – День России.

Праздники, которые отмечают во всех странах мира, называют Всемирные. Например, Всемирный день туризма (27 сентября), Всемирный день театра (27 марта), науки (10 ноября), Всемирный день мужчин (3 ноября), день футбола (10 декабря), Всемирный день без автомобиля, Всемирный день музыки (1 октября), Всемирный день Танца (29 апреля).

Сам танец возник еще в глубокой древности. Наши предки придумывали незатейливые движения, чтобы развлечься. Они придумывали какие-то песни и под звуки бубнов исполняли обычные или же обрядовые танцы.

Танцуя, можно выразить свое настроение и чувства, показать какое-либо действие. В XX столетии танец поднялся на новый уровень своего развития и приобрел большое значение в мировом искусстве. Лучшие танцоры удостаиваются специальным призом. Приз этот представляет собой небольшую статуэтку: танцующая пара.

Существует множество различных стилей и направлений танца: балет, вальс, танго, бальные танцы, акробатические танцы, фокстрот, самба, румба, рок-н-ролл, стрип-дэнс, хип-хоп, тектоник, брейк-дэнс, народные танцы (гопак, краковяк, полька, хоровод, чардаш и другие).

Танец (на музыку из к\ф «Шаг вперёд»)

Ведущий: 2011 год был годом спорта и здорового образа жизни. Среди праздников, посвященных спорту и здоровью: Всемирный день здоровья (7 апреля), Всемирный день без табака (31 мая), День Физкультурника (11 августа), национальный день доктора в США, день психического здоровья (10 октября).

Песня «О спорте и здоровье» (на мотив песни «Счастье по имени Настя»)

Утром встаю я – иду на зарядку,

Подъём ведь у нас – в семь утра.

Чтобы здоровыми были всегда мы,

Поведали наши нам доктора. – 2 раза.

Припев:

Нам больше о болезнях теперь не говорить,

Разделила жизнь счастье на части.

Больше не думать нам о плохом, только о счастье.

Нам больше о безделье с тобой не говорить,

Только о хорошем и прекрасном.

И теперь здоровье в норме вновь – и к спорту любовь.

Будьте здоровы, не только чихая.

Будьте здоровы в апреле и в мае.

Будьте здоровы с утра и под вечер.

Будьте здоровы отныне и вечно! – 2 раза

Ведущий: Игра со зрителями «Апчхи!»

Ведущий делит зрителей на три группы. Первая кричит слово «Ящик», вторая – «Хрящик», третья – «Спички»; по сигналу ведущего все три группы выкрикивают каждая своё слово одновременно, и получается дружное: «Апчхи!».

Ведущий: Будьте здоровы! Или, как говорят в народе: «Будь здоров на все сто годов!».

Ведущий : Всемирный день улыбки отмечается ежегодно в первую пятницу октября. Улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Она длится мгновение, а в памяти остаётся порой навсегда. Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом. А в произведениях Льва Толстого упоминается 97 оттенков улыбки.

Пусть улыбка согревает,

В зной и стужу защитит.

Пусть на подвиг вдохновляет,

Всех вас любит и хранит!

Сценка « Урок английского» .

Учительница опрашивает учеников:

— Иванов, ду ю спик инглиш?

— Чаво?

— Садись, 3.

— Петров, ду ю спик инглиш?

— Чаво?

— Садись, 3

— Сидоров, ду ю спик инглиш?

— уes, mу teaсhe, i’m good sрeak english. (ес май тиче айм гуд спик инглиш)

— Чаво?!

Сценка «На уроке математики».

Учитель : Решать задачу к доске идёт … Ватрушкин.

Ученик выходит к доске.

Учитель : Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама — ещё 2 килограмма. Сколько …

Ученик направляется к двери.

Учитель : Ватрушкин, ты куда?!

Ученик : Домой побежал, конфеты есть!

Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Ученик Васечкин : Десять рублей.

Учитель : Да ты просто не знаешь математики!

Ученик Васечкин : Нет, это вы не знаете моего брата!

Сценка «На уроке русского языка»

Учитель : Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!

Ученик Петров : Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!

Ведущий: Листая календарь, мы встречаем много добрых и милых дат. Так 17 февраля считается Днём спонтанного проявления доброты. В этот день нужно стараться быть добрым ко всем, и не просто добрым, а добрым безгранично и бескорыстно.

Давайте в праздник доброты
Добрее станем и смелее!
И в неожиданный момент,
Поможем всем, кто будет рядом,
И доброту свою подарим.
И непременно ваша доброта,
Вернется к вам еще сполна!

Ты твори по жизни лишь одно добро,
Чтоб от доброй мысли множилось оно.
От тепла в округе расцветут сады,
Ведь добро все любят: люди и цветы.

Ведущий: Необычно и красиво звучат названия праздников: день Солнца (3 мая), день кошек (1 марта), День Роз, день шоколада, день рождения Деда Мороза, день улыбки. 9 сентября – Международный день красоты.


Всегда вокруг тебя есть красота.

Она везде: и в шепоте осеннего листа,

И водопада шумного неукротимая струя,

На небе пестрая и семицветная дуга

А мы посмотрим красивый Танец

Ведущий :

На нашем календаре остался один листок «25 июня» — день дружбы и Друзей. Наш концерт был посвящен, именно, дружбе и сплочению. Завершается он на дружной ноте, с пожеланиями счастья и здоровья. Спасибо за внимание! До новых встреч!

Еще одна новая презентация для летнего школьного лагеря.


Одна из летних дат - 8 июня - День океанов.Этой дате и посвящена эта презентация.

Загадки, интересные факты из жизни океанов, красивые фотоколлажи и стихи.

Последний слайд конечно же посвящен Краснодарскому краю.

Но вы можете посвятить этот слайд своей информации. Красивую анимационную картинку со следами на песке (я уже хочу на море!!!) прилагаю отдельно.

Сценарий.


Сл. 1.Загадка

Волны как барханы.

Кругом вода, а с питьем беда.

Кто знает, где это бывает?

Состоит он из морей.

Ну, давай, ответь скорей.

А, огромный...(щелчок =ответ)


Зарождаясь, Земля была совсем не такой, какой мы знаем её сейчас - она была сгустком пыли и газа, раскаленным до огромных температур.В течение долгого времени из этого сгустка формировался шар, поверхность которого постепенно остывала и затвердевала.Вырываясь на поверхность через вулканы, газы образовали атмосферу, а водяные пары превратились в воду. Пары изливаясь тысячелетиями на землю, заполнили впадины в земной коре, образовав моря и океаны. Воды было настолько много, что она разделила континенты. Такие массы воды и называются океанами. Тихий океан самый большой, за ним следуют Атлантический и Индийский. Моря значительно меньше океанов по площади; За редким исключением, моря соединяются друг с другом и океанами.

В 1998 году — в Международный год океана — Всемирный день океанов был признан Межправительственной океанографической комиссией (МОК) ЮНЕСКО.

Сл. 3

Эти суперводоёмы

Все на глобусе найдём мы,

Потому что в целом мире

Их немного – лишь четыре! (щелчок = ответ)

Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый.

Сегодня вы узнаете самые интересные факты из жизни этих океанов.


Сл. 4

В день всемирный океанов,

Призываю всех людей,

Зазываю всюду!

Страны – экологию жалей.

Там гиганты обитают, самый крупный в мире кит,

Рыбки малые играют,

чайка над водой парит.

Небо, словно гладь морская,

по планете разлилась,

И, как будто бы играя, вновь волна на пик взнеслась,

День всемирный,ты подумай,океаны береги,

Чудо убивать не вздумай, для потомков сохрани

Сл. 5. Атлантический океан.

Какой великий океан, чаруя подавляет.

Какая дивная краса пленит и угрожает!
Об берег бьются молоком хоть синевою полны.
Какая даль уводит взгляд на стыке с горизонтом,
Как космос синяя вода и небо будто б зонтик.
Какой великий океан - Атлантикой зовётся…
Лениво лижут кромку бережка.



Вода почти «парное молоко»

Немилосердно жжёт, почти над головой.


Материки плывут, как будто, корабли.
Семь чистых цветов на просторах своих,
Великое чудо светило являет,
Рождаясь в глубинах твоих.
Любым по прихоти меридианом,
В какой-то час почувствуете вдруг,
Что вы в гостях другого океана.
Летит корабль в небесах!
Не написать картин природы,
Не рассказать о чудесах!

Какой великий океан, какие гребни в волнах,

Сл. 6. Тайны Атлантики.

Жил на нём воинственный и мужественный народ (атланты), а царствовал над ним бог Посейдон вместе с женой Клейто.

(щелчок)

Имя их старшего сына было Атлан. В его честь, омывающее эту землю безбрежное море и было названо Атлантическим.

Загадочная цивилизация канула в лету, море переименовали в океан, а название так и осталось. Никуда не делись и тайны Атлантического океана. По прошествию столетий их меньше не стало.

Сл. 7. Тайны Атлантического океана.

В наши дни Атлантическим океаном называют огромный водоём на планете Земля, на который приходится 25% объёма Мирового океана.

Первая тайна – это конечно же гибель «Титаника.» Характерным для Атл. Океана примером коварства плавучих ледяных глыб может являться гибель «Титаника», произошедшая в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года. Он затонул через 2 часа 40 минут после столкновения с айсбергом в северных водах Атлантического океана.Результатом этого стала гибель 1496 пассажиров и членов экипажа.Это кораблекрушение и в наши дни является одной из величайших тайн Атлантического океана. Разгадки причин трагедии до сих пор нет, хотя различных верский и предположений великое множество. лёд Атлантики оказался крепче стали. Он вспорол подводную часть корпуса «Титаника», как консервную банку.

(щелчок)

Вторая тайна – это огромное кладбище затонувших кораблей. По оценке экспертов, только на дне Атлантики покоится не менее 80 000 судов всех стран и народов, потерпевших кораблекрушение за последние 400 лет, на борту которых лежит ценностей на сумму в 600 млрд. долларов. Ценности XVI и в первой половине XVII веков, покоится на испанских судах, которые непрерывным караваном везли в Европу из Америки награбленное у индейских народов золото, серебро, драгоценные камни и изделия из них. Подводные клады доступны для поисковых команд в прибрежных зонах Атлантического океана. Судов, утонувших в прибрежных зонах и в открытом океане за последние 400 лет, равно 85 к 15. Одним из самых больших подводных кладбищ является пролив Ла-Манш.

(щелчок)

Третья тайна - Самой же пожалуй интригующей тайной Атлантического океана можно назвать Бермудский треугольник. Его вершины лежат на южной оконечности Флориды, Бермудских островах и Пуэрто-Рико. Он входит в так называемый пояс Дьявола, частью которого является также Дьявольский треугольник, расположенный в тихоокеанских водах, вокруг острова Миякэ (Япония). Ажиотаж, вокруг этого, на первый взгляд ничем непримечательного места, возник во второй половине XX века. Раньше, на протяжении сотен лет, вроде всё было нормально. Суда чинно пересекали это пространство океана, а находящиеся на них экипажи даже и не догадывались, какой смертельной опасности они себя подвергали. К слову сказать, многие паранормальные явления, имеющие место в Бермудском треугольнике, можно истолковать, как прямое следствие обычных банальных процессов, происходящих в водах Атлантики.это выброс метана. Аномалии со временем можно объяснить повышенной активностью магнитного поля в зоне Бермудского треугольника. Оказавшиеся в сгустке магнитных сил пассажиры самолёта могут убедиться в их воздействии, глядя на остановившиеся или замедлившие свой ход стрелки ручных часов. По прошествии какого-то времени негативный фактор исчезает, часы опять начинают идти нормально, но все без исключения отстают на одинаковое количество минут. Это порождает ложное мнение, что самолёт пропадал в другом измерении. Если же говорить о найденных в океане судах, на которых не было ни одного члена экипажа, то здесь вину можно свалить на инфразвук, который возникает на водной поверхности при определённых условиях. Мозг человека, сердце, другие органы его тела – все они имеют свою частоту колебаний. Если какие-то из них совпадут с частотой инфразвука, то получившийся резонанс может безжалостно ударить по психике людей, повергнуть их в ужас и панику, заставить прыгать за борт и гибнуть в воде.

Все представленные доводы выглядят вполне убедительно и реалистично. Но нельзя забывать, что это не доказательства, а только предположения. Где же истина? Наверное, как всегда, посередине. Трезвый взгляд в сочетании с верой в необычное и сверхъестественное будет более продуктивным в решении загадок не только Бермудского треугольника, но и других тайн Атлантического океана, которых великое множество как на его поверхности, так и в тёмных глубинах.

Сл. 8.Тихий океан.

Покрыто океанами

Три четверти Земли.

Глубокие, огромные,

Соленые они.

На планете нашей

Океанов пять,

Их легко на карте

Сможем отыскать.

Переплыв огромный

Тихий океан,

Дал ему названье

Сл. 9. Тихий океан совсем не тихий.

Самый большой и величественный океан планеты, который никак не отличается спокойным характером. Название «Тихий» ему дал сильно заблуждавшийся Фердинанд Магеллан, который во время путешествия не наблюдал ни штормов, ни каких-либо других эксцессов. Если принять всю водную поверхность Земли за 100%, Тихий океан займет почти половину от этого количества – 46%. Тихий океан является самым неспокойным океаном на планете. Его Называют «Море дьявола».

Есть область в Тихом океане, находящаяся у японского острова Миякедзима,

(щелчок)

в которой необъяснимые явления и странные события происходят почти также часто, как и в Бермудском треугольнике.

Самая глубокая точка планеты – знаменитый Марианский желоб –

(щелчок)

(м. впадина, дно Земли.) впечатляющее место. Если представить эту впадину в виде горы эквивалентной высоты, она поднимется выше Эвереста.

Лидирует Тихий океан и по численности расположенных в нем островов. Всего их более 25 тысяч. Таким количеством не могут похвастаться остальные три океана вместе взятые. Вся площадь Тихого океана делится на западную и восточную. Западная примыкает к Азии, восточная – к Америке.

О неуступчивом характере океана говорит то обстоятельство, что на его площади чаще, чем в каком-либо другом месте мира, происходят землетрясения и извержения вулканов.

В Тихом океане образуются поистине гигантские цунами. Тихий океан является самым теплым из всех океанов. (щелчок)

Тихий океан имеет форму, напоминающую треугольник. Самая широкая часть находиться в северном полушарии, а по мере продвижения в сторону южной части он сужается. Таким образом, получается подобие перевернутого вверх основанием треугольника. В недрах Тихого океана содержится около трети всех подводных запасов нефти и газа.

С северо-востока границу Российской Федерации омывают воды Тихого Океана и его морей – Берингова, Охотского и Японского. Эти три моря составляют группу Дальневосточных морей России.

Берег Тихого океана (легенда скалы «Три брата»)

(щелчок)

Легенда гласит, что давным-давно скалы «Три брата» были прекрасными юношами, которые принадлежали к одному из племен, живших на берегах Авачинской бухты. Эти люди страдали от цунами, и братья решили оградить свой народ от гигантских волн. Они встали у входа в бухту и не позволили цунами проникнуть в нее. Так они и стоят до сих пор. Три брата, очень приметны; располагаясь близ самого входа в пролив, они могут служить для опознавания берега при подходе в тумане».

В Российской федерации основные границы все -таки больше с морями Атлантического и Северного ледовитого океанов. И ТОЛЬКО через моря этих океанов!! А если говорить именно о границе непосредственно с океаном. . то тогда только с Тихом океаном!!

Сл. 10. Индийский океан

Ни ветерка, но волны
Лениво лижут кромку бережка.
Из урагана путь их был так долог,-
Хватило сил добраться до песка.

Экватор близко; - он у горизонта.
Вода почти «парное молоко»
И тень, у ног так прячется от Солнца.
Немилосердно жжёт, почти над головой.

На третьем месте Океан в размерах.
В нём есть и тропики, субтропики и льды.
Но до сих пор не утвердил пределы.
Материки плывут, как будто, корабли.

Сл. 11. По волнам индийского океана.

Название океана отражает стремление первых исследователей найти с его помощью путь в неизведанную страну — Индию. Индийский океан был первым океаном, который открыл европейский первоисследователь Васко да Гама. Ранее он назывался Большим заливом, Восточным океаном, Южным морем, Эритрейским морем. Древние люди, которые проживали на берегу океана, называли его огромным морем. Интересным фактом об Индийском океане является периодическое появление на его поверхности светящихся кругов, которые исчезают через некоторое время. На данный момент явление не было исследовано в должной мере, однако, по одной из версий ученых, это планктон, которых иногда всплывает к поверхности. Правильная же форма кругов и свечение объяснения до сих не получили.

С Индийским океаном связано множество мистических историй, таких как исчезновение кораблей, пролетавших над ним самолетов и появление иных необъяснимых явлений.

Легенда о строительстве моста Рамы

(щелчок)

Пешеходный тракт между Индией и Шри-Ланкой, который индусы называют мостом Рамы, а мусульмане — Адамовым мостом, окутан множеством легенд и тайн. Споры о его строительстве до сих пор не утихают. Кто-то считает его сотворённым природой, а кто-то — построенным армией гигантских обезьян! Длина загадочного моста, который соединяет остров Шри-Ланка с Индией, составляет без малого 50 километров. Ширина колеблется в пределах 1,5-4 километров. Глубина моря вокруг сооружения — 10-12 метров. Большая часть его скрыта водой, но неглубоко.

На древних индийских картах мост никогда не упоминается как естественное образование, он встречается как «искусственная набережная». Интересна также и история его строительства по легенде. Там говорится, что царь-демон Шри-Ланки Равана украл возлюбленную Рамы, Ситу, поэтому Рама с Хануман и Сугрива решили идти на демона войной. Для этого им надо было переправиться на остров и переправить армию обезьян, которой они руководили.Спросив совета у бога Океана, они узнали, что нужно строить мост. Два вождя, Нала и Нила, бывшие в войске, должны были бросать в море куски скал, которые после их прикосновений становились легкими и не тонули в океане (вспомните валуны, плавающие в воде, найденные у моста Рамы), а также оставались в этом месте. То есть благодаря этому мост нельзя было сдвинуть с места, он был создан, чтобы простоять тысячелетия, что, в общем, и случилось. Воины были выстроены в одну линию и передавали друг другу камни, а Нила и Нала бросали их в воду. Мост строили 5 божественных дней или 5 человеческих лет. Потом армия перебралась на остров и освободила Ситу.Этот мост называют еще - «Мост Рамы.Проводилось исследование на тему, действительно ли он искусственный или, все же, естественный. В конце был сделан вывод о том, что, скорее всего, мост Рамы – искусственный и является одним из достижений древней цивилизации, проживавшей несколько тысячелетий тому назад на территории Индии.

Сл. 12. Остров Маврикий и подводный водопад.

На юго-западе Индийского океана, недалеко от Мадагаскара (остров Маврикий) существует очень интересное природное явление — «подводный водопад». Несмотря на то, что это всего лишь иллюзия, эффект такой водопад производит действительно потрясающий. Эта иллюзия возникает благодаря иловым отложениям и стокам песка в воде.

Сл. 13 Мадагаскар.

Мадагаскар

Василий Алоев

Есть остров с названием Мадагаскар,

Где людям неведомо слово - тоска.

Они отдыхают и песни поют,

Бананы с кокосами вкусно жуют.

Там все: от младенца до старца –

Весёлые мадагаскарцы.

Мадагаскар – земля моей мечты,

Край необыкновенной красоты.

Веселье, солнце, бронзовый загар.

Далёкий остров грёз - Мадагаскар!

Как в детскую сказку, попасть бы туда,

Простившись со скукой навек, без следа.

Валяться в тени баобаба весь день,

На мир любоваться, и праздновать лень,

Петь песни, бренчать на гитаре

На острове Мадагаскаре.

Курлыча, летят в небесах журавли,

Спешат к берегам этой дивной земли.

Достать бы мне крылья Икара,

И с птицами - к Мадагаскару!

Интересно и то, что в водах Индийского океана обитает огромное количество опасных для жизни и здоровья человека животных. Это моллюски, ядовитые змеи и медузы, синекольчатый осьминог, тридакны и, конечно же, акулы, которых в Индийском океане большое разнообразие и количество. Нападение акул на людей у побережья Индийского океана — не редкость. Наиболее распространенными видами акул являются макреловая, длинноплавниковая, океаническая, синяя и серые акулы. Наиболее свирепой хозяйкой индийских вод является большая белая акула.

Сл. 14. Северный Ледовитый океан.

А его вода так холодна,

Только тем и нравится она,

Для кого замерзшая страна –

Дом родной и воля.

Белые медведи и моржи,

Например, там очень любят жить,

А в тепле их даже не держи,

Жарко им ужасно.

Там, где стужа, где ветра и лед,

Где никто купаться не пойдет,

Там они ныряют круглый год.

Холодно? Прекрасно!

Сл. 15. Царство льдов.

Ледовитый океан – настоящий «малыш» по сравнению с тремя своими собратьями.

Северный ледовитый океан – регулятор климата Земли.

Северный Ледовитый очень богат полезными ископаемыми. Четверть всего мирового запаса нефти сокрыта на этой территории.

В попытке отнять у океана его сокровища человек не особенно задумывается о сохранении окружающей среды. А зря: стремительно тающие льды приводят к повышению общего уровня мирового океана. Нарушается и озоновый слой. Учёные бьют тревогу: исчезновение естественной «одежды» Ледовитого океана приведет к серьезным изменениям климата планеты, так как именно этот океан регулирует естественный температурный баланс Земли. Обидно и то, что человечество превратило Северный Ледовитый в большую помойку. Океан хранит в своих глубинах и на поверхности огромное количество мусора, львиную долю которого составляют полиэтиленовые пакеты и стеклянные бутылки.

Большинство календарных дней в году Ледовитый океан одевается во льды. Несмотря на внешнюю безжизненность, он становится домом для многих животных. Основными обитателями океана считаются моржи, медузы, киты, огромное количество некрупной рыбы, а также планктон.

Печально знаменитый «Титаник» затонул в Атлантике, но столкнулся с «гостем», приплывшим как раз из Северного Ледовитого океана: огромным дрейфующим айсбергом. В районе океана часто возникает эффект так называемого «ледового неба», когда свет, отражаясь от поверхности льдов, словно рисует их зеркальную картинку на небесах. Бывалые моряки используют ее, чтобы избежать столкновений с айсбергами.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза И.И. Борзова села Середниково

Шатурского муниципального района Московской области

Праздничное мероприятие

(4 класс)

подготовила Соколова Татьяна Васильевна,

учитель начальных классов

2011 г.

Праздничное мероприятие в 4 классе на тему

"Путешествие по океану Знаний"

Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность. Оборудование:
    празднично украшенный класс, карта Океана Знаний; основание корабля с мачтами, но без парусов; паруса с личностными качествами; воздушные шары

Ход урока

Учитель: Звенит звонок, сентябрь пришёл,
Вновь распахнулись двери школ.
И я вам рассказать готова,
Чему учиться будем снова.

Путь этот цветами не выстлан,
Тернисты его рубежи.
Но в классе сидит любопытство,
Которому в будущем жить!


- Дорогие мои четвероклассники! Мы вновь отправляемся по дороге знаний! Поздравляю вас с началом НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА!

Опять за окнами сентябрь и класс наш, как большой корабль, готов уж отправиться в плаванье. На этом корабле мы с вами будем целый год бороздить океан Знаний. Давайте вместе скажем: «Школа, здравствуй! Это я!»

Желаю всем вам в этом учебном году: Побед, открытий замечательных,
Событий ярких, увлекательных.
Просторы знаний покорять
И на "отлично" курс держать!
Давайте по трапу поднимемся на борт нашего корабля, для этого хором вам нужно давать мне ответы, словами: "ДЛЯ МЕНЯ" - Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (Для меня) - Начертили эту карту. Для кого?... - Карандаш, перо в пенале. Для кого?... - А учебники издали. Для кого?... - Там звонок на переменке. Для кого?... - Расписание на стенке. Для кого?... - Значит нужно так учиться,
Значит нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться -
За кого? (ЗА МЕНЯ)
Посмотрите, нас приветствуют дельфины. Они нам дадут вам советы для успешного плавания: 1. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь -
Ты большой уже теперь.
3. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4. На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
5. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдёшь себе друзей.
6.Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
В Океан Знаний держишь путь!

Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, это ЗНАНИЯ.

Наш корабль будет быстрее и успешнее бороздить океан Знаний, если мы поднимем паруса. А паруса у нас необычные. Без чего нам никак не обойтись на уроке?

(на парусах слова: старание, внимание, аккуратность, трудолюбие, память, смекалка, дружба, доброта, лень, капризы, ссоры, болтливость, спешка)

Давайте выберем качества, которые помогут нам быстрее и правильнее идти в море. (Дети выбирают паруса, на которых записаны необходимые учащимся качества, прикрепляют их к кораблю)

С такими качествами вы приобретёте хорошие прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей страны. И когда станете взрослыми, будете приносить своей Родине пользу: добросовестно трудиться. А сейчас вы должны добросовестно учиться.

Итак, в путь!!!

Перед нами безбрежные просторы океана Знаний. (Карта океана Знаний). Нам предстоит побывать в заливе «Логический», проплыть мимо мыса «Смекалистый», бросим якорь в гавани «Искусств», посетим порт «Вопрос – ответ», зайти в бухту «Игривой музыки» и приплыть к дереву «Желаний».

Мы незаметно зашли в залив "Логический". (К доске выходят дети, у которых красные шарики)

Здесь вы должны будете ответить на следующие вопросы:
    Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2) Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10) В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2) Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9) Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (-) В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7) Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10) У Иванушки - дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)
Молодцы, вы отлично справились с заданием, поиграем немного. Игра под названием: «И мы!», если дети согласны, то говорят: «И, мы», если не согласны, то – «Не мы!»). Просыпаюсь по звонку, (и мы) Долго нежусь на боку.. Повалявшись, я встаю… Застелю постель свою.. Ставлю чайник на плиту.. Быстро пол я подмету.. Бодро делаю зарядку.. Под столом пляшу вприсядку.. Слышу, чай уже кипит.. Крышка скачет, тарахтит.. Газ я быстро выключаю.. Наливаю чашку чаю.. Сыплю сахар, две – три ложки.. Добавляю две картошки.. Я хочу, чтоб вкусно было.. Бутерброд намажу мылом.. Соберу свои тетрадки.. Поиграю с кошкой в прятки.. Повторю стихотворенье.. Туфли вымажу вареньем.. Быстро в школу я бегу.. Я минутку берегу.. По дороге видел драку.. Черный кот кусал собаку.. Кот залаял, а потом повилял своим хвостом.. Шёл я мимо магазина.. Вижу, слон лежит в корзине.. Мимо сада проходил.. Глядь, на ели крокодил.. Прибегаю я в свой класс С опозданием на час… Отправляемся дальше. Мы проходим мимо мыса "Смекалистый" (К доске выходят дети, у которых синие шарики)

Здесь вам необходимо ответить на мои вопросы, но так, чтобы все ответы начинались на букву «С»

    Как тебя зовут?

    Назови свою фамилию.

    Сколько тебе лет?

    Чем ты любишь заниматься?

    Что у тебя лежит в портфеле?

    Твоё любимое животное?

    Какое у тебя сегодня настроение?

    Кем ты станешь, когда вырастишь?

    Что ты сегодня кушал?

    Какой ты?

    Что тебе подарили на день рождения?

    О чем ты мечтаешь?

Пора бросить якорь в гавани "Искусств". (К доске выходят дети, у которых желтые шарики)

Дети получают карточки, на которых записаны слова, например, «красный», «летает» и т.д. Они должны нарисовать как можно больше слов – ассоциаций. (Задание можно выполнять парами)

Пришло время посетить порт "Вопрос-ответ". (К доске выходят дети, у которых белые шарики)

1. Как звали трех сестер в сказке «Хаврошечка»? (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка.) 2. Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»? (На конце иглы.) 3. О ком это: «У нее только две ножки! Какое убо­жество! У нее нет даже усиков!» (Дюймовочка.) 4. Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с Богом».)
    Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка) Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово) В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде) Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска) Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном) Самый толстый друг Незнайки? (Пончик) Насекомое, очень любившее поучать Буратино? (Сверчок) Что за самоуверенный толстячок жил на крыше? (Карлсон)
Молодцы, вы отлично справились с заданием, немного отдохнем и продолжим путь. «Мы с тобой одна семья» Мы с тобой - одна семья: Вы, мы, ты, я. Потрогай нос соседу справа. Потрогай нос соседу слева. Мы с тобой - друзья. Мы с тобой - одна семья: Вы, мы, ты, я. Обними соседа справа. Обними соседа слева. Мы с тобой - друзья. Мы с тобой одна семья: Вы, мы, ты, я. Улыбнись соседу справа. Улыбнись соседу слева. Мы с тобой друзья. Мы с тобой одна семья: Вы, мы, ты, я.

Вот мы и зашли в бухту «Игривой музыки» (К доске выходят дети, у которых зеленые шарики)

Вы должны угадать, о чём или о ком поётся в песне.

    Если с ним ты вышел в путь. (Друг)

    Она всё лежит, да лежит, и на солнышко глядит. (Черепаха)

    Они такие чудесные – с книгою, с дружбою, с песнею. (Школьные годы)

    Представьте себе: зелёненький он был. (Кузнечик)

    Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка)

    Они сделаны из цветочков и звоночков. (Девчонки)

    Они бегут неуклюже. (Пешеходы по лужам)

    С ней весело шагать по просторам. (С песней)

    От неё станет всем теплей. (Улыбка)

    Он бежит, качается. (Голубой вагон)

Музыкальная пауза. Песня «Чему учат в школе»

Молодцы, вы отлично справились с заданием.

А мы приплыли к дереву Желаний. У каждого из вас есть свой лист желаний. Напишите на нем свои пожелания, чего бы вы хотели достичь в 4 классе или же чего вы ждете от этого учебного года. Свою фразу можете начать словами: «В 4 классе я….». И не забудьте подписать свое имя и фамилию. Эти листики мы повесим на дерево, а в конце года на выпускном достанем его и вместе с вами посмотрим, сбылись ли ваши мечты...

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по океану Знаний. Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут рифы и мели, штормы и штиль. Желаю вам ребята не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей. Вы нам с родителями это обещаете?

Обещания надо подкрепить клятвой. КЛЯТВА УЧЕНИКА. Клянусь и писать, и читать я прилично,
А в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Клянусь не бояться дороги тернистой
И званьем "школьник" клянусь дорожить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Клянусь!
Ребенком всегда настоящим я буду,
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!

Думаю, что сдержать слова клятвы вам помогут родители. Учитель: Каникулы закончились –
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога.
Окрепшими, здоровыми,
Вокруг сиянье глаз!
Я поздравляю вас.
Со знаниями новыми!
Удачи, четвертый класс!!!

Литература. 1. Волина В.В.Учимся играя. М.: Новая школа, 1994.2. Леонтьева Б.В., Н.В.Фалей. Праздники для детей младшего школьного возраста.-Мн.:ООО "Юнипресс",2002.3. Максимова Т.Н. Классные часы:4 класс.- М.ВАКО, 2008.4. Я иду на урок в начальную школу: Сценарии школьных праздников. Книга для учителя.-М.: Издательство "Первое сентября", 2001.

Похожие публикации