Строительный портал - Kraska-yug

Рассказать детям о георгиевской ленточке. Проект по истории на тему: "Георгиевская ленточка"



МБДОУ №74 г.Тулы «Кораблик»

Старшая группа

Проект

«Георгиевская ленточка»

Разработала

Воспитатель: Рыжанкова Н. В.

Г. Тула 2015 г.

Пояснительная записка.


ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТА.
Георгиевская лента - это не просто кусок материи,
который можно беспечно привязывать везде. Георгиевская
лента - это многовековой символ, олицетворяющий

подвиг русского воина на полях сражений, в кровавых
рукопашных схватках. Это элемент награды, за которую

многие отдавали собственную жизнь.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный

Вид проекта : познавательный

Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль 2015 г. (1 неделя).

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.

Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 г.

Цель проекта:

Формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважения к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта:

Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

Формировать нравственно-патриотические чувства у детей-дошкольников;

Воспитывать чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Познакомить с историческими фактами военных лет;

Воспитывать будущих защитников Отечества;

Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; - проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
Ожидаемый результат:

Пробуждение интереса к истории своей страны и семьи;

Формирование любви к Родине;

Формирование гражданской позиции;

Проявление внимания и уважения к ветеранам пожилым людям, оказание посильной помощи.

Реализация детского творчества и таланта.
Продукт проектной деятельности

Составление совместно с родителями альбома «Они сражались за родину»; «Дети войны»

Продуктивная деятельность выставка рисунков «Война глазами детей »; аппликация «Георгиевская лента»

Изготовление цветов.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный:


  • Составление паспорта проекта

  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям

  • Создание презентаций для просмотра

  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Основной:

  • Проведение с детьми бесед о войне;

  • Проведение игр-состязаний;

  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, заучивание пословиц о Родине);

  • Рассматривание картин;

  • Создание альбомов;

  • Выставка детских работ;

  • Просмотр презентаций;

  • Разучивание песен военной тематики;

  • Прослушивание музыкальных произведений о войне.

  • НОД «9 мая – День Великой Победы».
3 этап. Итоговый:

  • Развлечение военно-патриотическая игра «Зарница»

В работе с детьми:
План реализации проекта


Тема

Цели и задачи

Содержание и формы работы

«Так началась война...»


Дать детям понятие, что война – это трагедия и испытание для всего народа, рассказать о мужестве и героизме всего населения страны, ставшего на защиту Отечества. Удовлетворять познавательные потребности детей о войне.

- беседа: «Великая Отечественная война»;

Чтение и разучивание стихотворений о войне;

Чтение «Враг у ворот» Н.С.Тихонов.

Игры-состязания «Кто быстрее», «Самый меткий», «Самый смелый» .

Прослушивание песен на военную тематику;

Рисование «Пусть всегда будет мир»

«Дороги войны»


Познакомить детей с основными событиями войны, городами-героями. Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы. Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.

- беседа «Памятники воинской славы»;

Экскурсия на мемориал славы;

Рассматривание альбомов городов-героев;

Пословицы и поговорки о родине;

Рисование «Георгиевская ленточка».


«Дети войны»

Познакомить детей с именами детей-героев военных лет. Донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы. Формировать чувство гордости за их подвиги. Воспитывать уважение, трепетное отношение к именам детей-героев ВОВ.

- беседа «Дети и война»;

Создание альбома «Война глазами детей»;

Рассматривание картинок «Герои ВОВ»;

Чтение отрывка произведения В.Катаева «Сын полка»;

Аппликация «Георгиевская ленточка»

«Чтим великий День Победы»


Создать условия для восприятия целостной картины самой кровопролитной и страшной из войн в истории человечества. Закрепить и расширить представление детей о героях в военные годы г.Тулы. Показать, что бессмертная слава ратного трудового подвига народа живёт в памяти людей.

- НОД «9 мая – День Великой Победы»;

Беседа «О дне Победы»;

Оформление выставки детских рисунков «Георгиевская ленточка», аппликации «Георгиевская лента».

Просмотр презентации «Герои ВОВ г.Тулы»;

Чтение «Памятник советскому солдату» Л.Кассиль.


«Поклонимся великим тем годам»

Донести до подрастающего поколения значение Победы народа в ВОВ. Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа. Помочь детям сохранить в памяти этот светлый праздник.

Военно-патриотическая игра «Зарница»

В работе с родителями:

Анкетирование «Память о Великой Отечественной войне 1941-1945г.»;

Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;

Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.
Результат проекта:
Проект «Георгиевская ленточка» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Дети познакомились и узнали происхождение Георгиевской ленточки. 91% родителей с огромным желанием приняли участие во всех мероприятиях, организуемых в группе. Пробудился интерес к истории своей страны и семьи; сформировалась любовь к Родине; сформировалось проявление внимания и уважения к ветеранам пожилым людям.

Родители поделились своими впечатлениями в тетради отзывов.

Приложение
Беседа: «Георгиевская ленточка»
Георгиевская лента изначально появилась с
Императорским Военным орденом Святого

Великомученика и Победоносца Георгия -

высшей военной наградой Российской империи.

Данный орден был учреждён императрицей

Екатериной II в 1769 году для отличия офицеров

за заслуги на поле боя. Имел четыре степени отличия.

Георгиевская ("гвардейская" в советское время!)
лента украшает колодки солдатского «Ордена Славы»
- военного ордена СССР, учреждённого Указом

Президиума Верховного Совета СССР в 1943 году.

Орден Славы имеет три степени, из которых высшая
I степень - золотая, а II и III - серебряные. Эти

ордена выдавались за личный подвиг на поле боя,

выдавались в порядке строгой последовательности

- от низшей степени к высшей.

Георгиевская (гвардейская) лента украшает колодки
медали «За победу над Германией в Великой

Отечественной войне 1941-1945 гг.», учрежденной
указом Президиума Верховного Совета СССР от

9 мая 1945 года. Медалью награждались

военнослужащие, принимавшие непосредственное
участие на фронтах войны.

Георгиевская лента является частью «Ордена
Святого Георгия» - высшей военной наградой
Российской Федерации, которой удостаиваются

старшие и высшие офицеры за проведение боевых
операций при нападении внешнего противника.
Награждение производится Крестом и Звездой.
На Звезде ордена выбито "За службу и храбрость"

Георгиевская лента является частью Знака
Отличия «Георгиевский Крест» - военной наградой

Российской Федерации, которой удостаиваются
военнослужащие за личную храбрость в боевых
операциях при нападении внешнего противника.


За победу над Германией на гвардейской ленте.


Солдатский орден Слава 1 степени на ленте.


Кроме этого, Георгиевская лента присутствует в
качестве темляка на холодном наградном оружии
и на других боевых орденах, медалях, штандартах
и знаменах. Цвета ленты - чёрный и оранжевый

- означают «дым и пламень» и являются знаком
личной доблести солдата, проявленной им в бою.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод,
что ношения Георгиевской (гвардейской) ленты

в совокупности с соответствующими наградами

удостаиваются те люди нашего Отечества, которые
принимали непосредственное участие в

боевых действиях.

« История Георгиевской ленточки»

Цель: Рассказать детям о георгиевской ленточке – символе мужества и храбрости, познакомить их с героическим прошлым нашего народа.

Ход

Вступительное слова

Сегодня наш с вами беседа посвящен «Георгиевской ленточке».

Георгиевская лента

Александр Желнов

Майский день красив необычайно-

День Победы празднует страна!

Может это вовсе не случайно-

Что весной закончилась война?

Неслучайно в этот день чудесный,

В память о героях давних лет,-

Распустились нынче повсеместно

Лепестки георгиевских лент.

...

У старухи, что на остановке,

Своего автобуса ждала,

На груди, на орденской колодке,

Тоже эта ленточка была.

Орден за проявленную смелость

Что вручал молоденький комбат,

Ей за то, что сутки под обстрелом

Выносила раненых солдат!

В гости к однокашнице спешила

Что-то та совсем уже слегла,

Хоть всю жизнь других людей лечила,

А себя как видно, не смогла...

Вдруг, на красный, скорость не снижая,

Джип мордастый мимо проскочил.

Рядом с остановкой проезжая,

Всех водой из лужи окатил

Все кто были - отскочили с криком,

У нее ж реакция не та,

И текла ручьями по гвоздикам

Дождевая, грязная вода.

"Вот же гад, чтоб ты перевернулся!"

"Номер записать, и все дела!"

Но старуха молча отряхнулась

И домой тихонько побрела...

А машина мчалась как торпеда,

С лентою гвардейской на крыле.

И "Спасибо деду за победу!"

Красовалось сзади на стекле...

Кто-то скажет, мы не виноваты,

Что сегодня волею судеб,-

Память о войне и о солдатах

Тихо превратили в ширпотреб.

В круговерти бесконечных оргий

Потеряли прошлое своё.

И глядит на нас святой Георгий,

Крепко сжав железное копьё...

Сегодняшнее мероприятие непростое, оно знаменательное. Все вы знаете, что каждый год, 9 мая, весь мир отмечает день Победы в Великой Отечественной войне.

Этот праздник, стал символом национальной гордости, славы, доблести, когда весь народ объединился, чтобы победить фашистскую германию. Наш народ с честью выдержал испытание войной.

За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями, 11 тысяч - удостоены высокого звания Героя Советского Союза.

Наш народ, народ Союза Советских Социалистических Республик, совершил подвиг, которому нет равных в истории. И они выстояли и победили. Фашистские войска были разгромлены под Москвой, Сталинградом и Ленинградом, на Кавказе, на Курской дуге, в Белоруссии...

Но какою ценою была завоевана победа?!

Война унесла более 26 000 000 жизней, из них замучено и истреблено более 6 000 000 мирных жителей, сотни тысяч загублены в лагерях смерти,4 000 000 угнано на каторжные работы в Германию.

Каждый из этих людей был нашим соотечественником, чьим-то родным и близким человеком. Это были люди, мечтавшие о счастливой жизни своего народа. С течением времени всё грандиознее видится этот безмерный подвиг людей, вошедших в легенду, повествующую миру о величии человеческого духа, об обжигающей ненависти к поработителям, о беспредельной любви к родной земле и к свободе.

Ребята, я думаю, что вы знаете, вот уже несколько лет в России проходит акция Георгиевская ленточка, приуроченная к годовщине победы в Великой Отечественной войне.

Как вы думаете, что означает эта ленточка?

Почему именно сейчас она стала символом победы?

В чем смысл этой громкой акции, в которой участвуют миллионы людей?

Информационный блок

Георгиевская ленточка – это символ праздника, символ нашего уважения к людям, победившим в этой ужасной войне, уважения и памяти павшим. Это наша память, наше отношение к событиям, которые происходили с 1941 по 1945 год. Это погибшие бойцы и мирные труженики тыла, это блокадный Ленинград, это концлагеря, это сожженные деревни. Это наши деды и прадеды. Это наша боль, это наша гордость.

Увидев на улице человека с георгиевской ленточкой понимаешь, что он так же как ты помнит и чтит, что слова о войне для него не простой набор звуков, что вся информация пропущена через сердце и сознание.

Традиция раздавать георгиевские ленточки появилась у нас совсем недавно, в 2005 году. Это была разовая акция, чтобы напомнить людям о войне, о великой победе. И каково же было удивление устроителей раздач ленточки, когда они увидели, что это воодушевило людей, что все от мала до велика старались раздобыть ленточку и с гордостью прикрепить ее к своей одежде. Цвета георгиевской ленточки повторяют цвет Георгиевской ленты к одену “Святого Георгия“, к ордену “Славы“, к медали “За Победу над Германией“. Цвета ленты – желто-оранжевый с черным означают огонь и дым. Это символ личной доблести солдата на поле битвы.

Так же цвета Георгиевской ленты созвучны с жизнеописанием Святого Георгия Победоносца, который трижды прошел через смерть и дважды был воскрешен. Смерть – черный цвет, воскресение – желто-оранжевый.

- Что вы знаете о Святом Георгии Победоносце?

Георгиевская ленточка получила свое название от ордена Святого Георгия. Великомученик Георгий был сыном богатых и благочестивых родителей, воспитавших его в христианской вере. Родился он в городе Бейрут (в древности - Белит), у подножия Ливанских гор.

Святой Георгий - великомученик. Он был замучен и убит врагами христианства - язычниками. За мужество и за духовную победу над мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от христианства, а также за чудодейственную помощь людям в опасности святого Георгия называют еще Победоносцем.

На иконах святой Георгий изображается сидящим на белом коне и поражающим копьем змея. Это изображение основано на предании и относится к посмертным чудесам святого великомученика Георгия.

Существует легенда, в которой рассказывают, что недалеко от места, где родился святой Георгий, в озере жил змей, который часто пожирал людей той местности.

Суеверные люди той местности для утоления ярости змея начали регулярно по жребию отдавать ему на съедение юношу или девицу. Однажды жребий выпал на дочь правителя той местности. Ее отвели к берегу озера и привязали, где она в ужасе стала ожидать появления змея. Когда же зверь стал приближаться к ней, вдруг появился на белом коне светлый юноша, который копьем поразил змея и спас девушку. Этот юноша был святой великомученик Георгий .

Таким чудесным явлением он прекратил уничтожение юношей и девушек в родной земле. Святой великомученик Георгий считается покровителем и защитником воинов.

Со времен великого князя Иоанна III изображение святого Георгия Победоносца - всадника, поражающего копьем змея, - стало гербом Москвы и эмблемой Русского государства.

В России очень любили и почитали святого великомученика Георгия. Поэтому дали его имя самому почетному военному ордену. Этим орденом награждались только офицеры и генералы за личные боевые заслуги.

Орден Святого Георгия Учрежден 25 ноября 1769 г. императрицей Екатериной II Великой. По статусу он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои: отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда.

Например, те, кто "лично предводительствуя войском, одержит над неприятелем, в значительных силах состоящим, полную победу, последствием которой будет совершенное его уничтожение".

Или "лично предводительствуя войском, возьмет крепость".

Эта награда могла быть выдана также за взятие неприятельского знамени, захват в плен главнокомандующего неприятельского войска и другие выдающиеся подвиги.

Орден святого Георгия подразделялся на четыре степени, причем первый раз выдавалась низшая, 4-я степень, в следующий раз более высокая 3-я, далее 2-я и, наконец, совершивший четвертый выдающийся подвиг мог быть представлен к награждению орденом Святого Георгия 1-й степени.

О том, насколько почетно было получить орден Святого Георгия 1-й степени, говорит, например, следующий факт. Высшую награду Российской империи - орден Андрея Первозванного - получило более тысячи человек.

А орден Святого Георгия 1-й степени только 25 человек, среди них великий русский полководец Суворов Александр Васильевич. Этого ордена он был удостоен за выдающуюся победу над значительно превосходящими его корпус по численности силами турок в сентябре 1789 года на реке Рымник.

За всю историю России только четыре человека стали полными Георгиевскими кавалерами, среди них: М.И. Голенищев-Кутузов. Этот прославленный русский полководец всю свою жизнь, весь свой боевой путь от прапорщика до генерал-фельдмаршала прошел вместе с Русской армией. Войска под его командованием участвовали во всех войнах, которые вела Россия в конце XVIII - начале XIX веков.

M.Б. Барклай-де-Толли выдающийся российский полководец, генерал-фельдмаршал (с 1814), военный министр, князь (с 1815), герой Отечественной войны 1812 года.

С именем святого Георгия в России связана еще одна награда - "Золотое оружие".

С 1807 года лица, удостоенные "Золотого оружия" причислялись к кавалерам ордена Святого Георгия. В 1913 году эта награда получила официальное название "Георгиевское оружие". Орден Святого Георгия и наградное оружие "За храбрость" могли получить лишь офицеры и генералы.

Для награждения солдат и унтер-офицеров в начале XIX века был учрежден особый серебряный Георгиевский крест, имевший одну степень и носившийся на оранжево-черной Георгиевской ленте.

Именно этой награды была удостоена знаменитая "кавалерист-девица" Надежда Андреевна Дурова, начавшая военную службу рядовым уланом и ставшая впоследствии первой в России женщиной-офицером.

В середине XIX века солдатский Георгиевский был подразделен на четыре степени (1-я и 2-я - золотые, 3-я и 4-я серебряные) и стал выдаваться так же, как и ордена Святого Георгия, т. е. сначала 4-я, затем 3-я, 2-я и, наконец, 1-я степень - высшая.

Некоторые герои носили на груди Георгиевские кресты всех 4 степеней, так называемый "полный бант".

Акция "Георгиевская ленточка" в классе

Ребята, сегодня мы услышали о подвигах наших далеких предков. Но это события давно минувших лет. Какое отношение имеет орден Святого Георгия к самой страшной войне XX века? А вот какое. В самый разгар битвы с фашистами был учрежден орден Отечественной войны. На нем тоже есть Георгиевская лента - как символ связи с русской боевой традицией. Орденом Отечественной войны награждались лица рядового и начальствующего состава Красной Армии, Военно-Морского Флота, войск НКВД и партизанских отрядов, проявившие в боях за Советскую Родину, а также военнослужащие за храбрость, стойкость и мужество, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.

Миллионы советских солдат шли в бой за Родину, за честь и свободу своей земли. Около полутора миллионов человек были награждены этим орденом, а значит, почти в каждой российской семье есть свой георгиевский кавалер.

Теперь мы знаем, что чёрно-оранжевые ленточки - символ памяти о победе России в Великой Отечественной войне, они стали знаком вечной признательности ветеранам, освободившим мир от фашизма. Нынешняя акция "Георгиевская ленточка" - это эстафета от прошлых поколений к нынешним. Эстафета народной памяти, уважения к подвигам отцов и дедов, эстафета готовности защитить свою землю, свой народ, свой язык, свое имя. Эта акция становится хорошей традицией, общей данью памяти и уважения к ветеранам. Наш - народ всегда был силен своим единством, именно это единство всегда спасало Россию в самые трудные времена. Но мы едины, пока помним.

Давайте и мы продолжим эту эстафету, прикрепим к груди "Георгиевскую ленточку". (Дети прикрепляют к одежде ленточки.)

Подведение итогов.

Ребята, наше мероприятие подходит к концу. Может быть, какие-то моменты вызвали волнение? А может быть, кто-то хочет что-нибудь добавить? (дети рассказывают о своих прадедах.)

Евгения Харитонова

Цель занятия : воспитание патриотических чувств дошкольников , формирование нравственного сознания ребенка.

Ход занятия:

Д : «День Победы»

Слайды 2,3,4 (Воспроизводится песня «День Победы» )

В : Посмотрите, ребята, у меня на груди пристегнут особенный бант. Люди в нашей стране, готовясь к празднику «9 мая» пристегивают на грудь такие же банты. Но этот бант не украшение, эта лента является символом .

В : Бант из ленты , в которой чередуются черные и желтые полосы, называют «Георгиевской лентой » . Вам интересно узнать почему эту ленту называют «Георгиевской лентой » ?

В : История о георгиевской ленте пришла к нам из далекого прошлого. Об этом существует много легенд, я расскажу вам одну из них :

Легенда называется «Чудо Георгия о Змие » .

«В некотором городе правил царь. Город, которым он правил, процветал. Но недалеко от города в болоте поселился чудовищный Змий, который опустошал окрестности и поедал жителей города. Тогда царь собрал войско и пошел на Змия, но чудовище подняло волнение на болоте, и войско не смогло даже близко подойти к Змию. Ч тобы избежать гибели, жители города были вынуждены приносить в жертву Змию своих детей . когда очередь дошла до царской дочери Елисавы, явился прекрасный юноша на белом коне – Святой Георгий . Увидев плачущую девушку, он стал расспрашивать в чем дело, и она рассказала ему о Змие. Георгий вышел на бой со Змием, одержал победу, избавил девушку и всех жителей города от неминуемой гибели. Так добро победило зло. Жители города, пораженные этим чудом, стали прославлять Святого Георгия , пересказывать его подвиг и изображать его лик».

Изображение Святого Георгия с давних времен встречалось на монетах и печатях. Сегодня его изображение можно увидеть в музеях, на иконах и на гербе города Москва.

Слайд 6 «Георгий Победоносец »

В : на золотом фоне изображен всадник в красном плаще. В руке у него копье, это Георгий Победоносец . Всадник поражает копьем черного змея. Змий это ЗЛО. Георгий Победоносец – символизирует свет, добро, храбрость, победу над врагом, победу над злом. Георгий Победоносец это ДОБРО.

Воспитатель предлагает детям подойти к рабочим столам, перед ребенком лист бумаги, полоски желтой и черной бумаги.

В : Выберите полоску цвет которой, по вашему мнению, может символизировать зло.

Дети делают свой выбор.

В : Выберите полоску, цвет которой, по вашему мнению, может символизировать радость, доброту, свет, победу.

Дети делают свой выбор.

В : Расположите полоски на листе так, чтобы черная полоска располагалась внизу (Змий, а желтая вверху (Георгий Победоносец ) . Можно сказать о том, что эти полоски символизируют фразу «Добро побеждает зло» ?

Ответы детей .

Воспитатель предлагает детям продолжить ритм полосок и приклеить их.

На экране демонстрируется Георгиевская лента . Воспитатель предлагает сравнить ленты .

В : Вот так и была создана лента , которая символизирует победу добра над злом и говорит нам о том, что «Добро всегда будет побеждать зло!»

И еще давно был придуман орден, на котором был изображен Георгий Победоносец . Он вручался человеку, который совершил большое доброе дело – героический поступок, подвиг. Это была исключительно воинская награда и вешали ее на георгиевскую ленту .

Слайд 7 «Орден Св. Георгия »

Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, выдаваемым воинским частям. Многие боевые награды носились на Георгиевской ленте , или она составляла часть награды.

Слайд 8 Ордена Славы

В : В годы Великой Отечественной войны во время ожесточенных боев за свободу нашей Родины, был учрежден Орден Славы трех степеней. Желто-черная расцветка ленты обозначала порох и огонь и украсила многие другие солдатские награды времен Вов, а также современные Российские наградные медали и знаки за воинскую доблесть.

В канун празднования Дня Победы каждый человек прикрепляет к груди георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, тем самым выражая уважение к победителям, отдавая дань памяти павшим на поле боя, в знак благодарности людям, защищавшим наше Отечество от врага. Надевая ленту , мы говорим «Мы помним!» , «Мы гордимся!» .

А вы хотите носить на своей груди такие ленточки ? Почему?

Вы можете взять эти ленточки и повязать их на одежду, в память о людях, которые победили врага и освободили наш народ от немецких захватчиков.

Звучит музыка. Воспитатель раздает детям ленточки .

Занятие заканчивается чтением стихотворения.

Нужен мир

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Публикации по теме:

Досуг - викторина для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Рапунцель: Запутанная история» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение «Алтн Булг» Досуг – викторина для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Среднесрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «История возникновения книги» Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Сургут муниципального района Сергиевский Самарской.

Цель: знакомить детей с историей основания города сим, воспитывать чувство гордости, уважения и любви к тому месту, где родился и живешь,.

Конспект НОД «Путешествие в Японию» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Коммуникация,» «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыкальное развитие», «Художественное.

Конспект НОД «Блокада Ленинграда» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование интеллектуальной компетентности дошкольников на примерах жизни детей и взрослых в тылу врага во время Великой Отечественной.

МКДОУ «Детский сад №12 комбинированного вида городского округа – г. Нововоронеж»

ПРОЕКТ

«Георгиевская ленточка»

Воспитатели: Сергиенко Д.Н.

Муратова Е.В.

2015

Содержание

1 Введение

2 Содержание проекта «георгиевская ленточка»

3 Список используемой литературы

4 Приложение

    Введение

Одним из постулатов патриотического воспитания в детском саду является формирование у детей чувства уважения к традициям нашей страны, почитание старшего поколения, бережное отношение к памяти прошлого. В преддверии празднования 70–летия Дня Победы совместно с родителями и детьми нашей группы нами был разработан и осуществлен проект «Георгиевская ленточка».

Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

    познакомить детей с событиями ВОВ,

    формировать элементарные знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания,

    формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

Обсуждаем: Для чего нам нужно помнить о событиях Великой Отечественной войны?

Участники: воспитатели, дети, родители.

Время проведения проекта: С 27 апреля по 9 мая.

Предметно-развивающая среда:

    Дидактические игры с патриотическим содержанием.

    Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.

    Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.

    Подборка песен военных лет.

    Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

Средства реализации проекта:

    Использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, художественно – речевой, игровой);

    Просвещение родителей;

    Организация развивающей среды;

    Специально-организованные занятия.

    Посещение памятных мест города.

    Содержание проекта

Содержание проекта:

Деятельность

Познавательная

Игровая

Продуктивная

Художественно- речевая

Занятие «Защитники Отечества с Древней Руси до наших дней»

Цель: Формировать представления детей о защитниках нашей Родины в разные исторические эпохи , воспитывать чувство гордости за историческое

прошлое России.

Сюжетно-ролевая игра

« Военные», познавательная игра «Раньше и теперь», подвижные игры «Стенка-мишень», «Кто дальше?»

Рисование «Защитники России», аппликация «Рода войск», лепка

«Военная техника»

Слушание музыки

Ф. Шуберт «Военный марш»,

А. Пахмутова «Богатырская наша сила»,

рассматривание картин

В. М. Васнецов «Богатыри»

Занятие «Детям - о Великой Отечественной войне»

Цель: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

Сюжетно-ролевые игра

«Пограничники»,

русские народные игры «Русское единство»,

«Снять часового»,

дидактическая игра «Что в военном пакете?»,

подвижная игра «Саперы»,

«Снайперы».

Рисование «Памятники воинской славы нашего города»,

лепка барельефов «Звезда», «Самолет», «Танк».

Слушание музыки

В. Агапкин «Прощание славянки»,

чтение А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне».

Экскурсия к памятнику «Воинам Алёновки».

Цель: закреплять представления детей о Великой Отечественной войне; продолжать знакомство с воинами- героями;

Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль»,

русские народные игры « Перетягушки», « Крепость»,

тренировочные игры: «Парашютисты», «Капитаны»,

дидактическая игра

« Определи род войск».

Конструирование из бумаги «База подводных лодок», «Эскадрилья самолетов»

Чтение произведений

В. Давыдов «Дозор»,

О. Высотская «Мой брат уехал на границу»,

Слушание музыки М.Магиденко «У кремлевской стены».

Занятие «Города- герои»

Цель: Познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих городов, формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны.

Сюжетно-ролевая игра «Медсестры»,

подвижная игра «Переправа через мост»,

дидактическая игра «Найди город на карте»,

«О каком городе говорю».

Изготовление гербов городов-героев,

рисование «Москва- город герой», «Это наша страна».

Слушание музыки

Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы»,

чтение произведений С.П.Алексеев «Брестская крепость»,

чтение сочинений старшеклассников.

Занятие «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны» Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам-героям.

Сюжетно ролевая игра ««Военные моряки»,

дидактическая игра «Сигнальные флажки», «Салют»,

подвижная игра «Разведчики».

Изготовление

поздравительных открыток ветеранам войны

«Весенний букет для ветеранов», рисование

«Подвиг солдата».

Слушание фронтовых

песен,

чтение произведений

Е. Благинина «Миру - мир»,

К.М.Симонов «Товарищ».

Занятие «Земляки - фронтовики. Цель: Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.

Сюжетно - ролевая игра «Подводная лодка»,

игра-эстафета

«Попади в цель»,

дидактическая игра «Памятные места нашего города».

Изготовление закладок для книг для ветеранов,

аппликация

«Мир на земле»,

конструирование из строительного материала (взлетная полоса, ангар, самолеты)

Слушание музыки «Вилючинский марш», чтение произведений

А. Г.Твардовский

«Рассказ танкиста», В.П.Катаев

«В разведке»,

чтение альбома «Солдаты войны» (о вилючинских ветеранах)

Занятие «Символы Победы - ордена, медали и знамена» Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Сюжетно - ролевая игра «Радисты», Дидактическая игра «Ордена войны», Подвижные игры «Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет»

Лепка

«Ордена и медали»,

аппликация

«Знамя Победы».

Слушание музыки

А. Аренский

«День Победы,

чтение произведений П.Лесников «Наш флажок», А.Игебаев «День Победы», А.П.Гайдар «Поход»

Беседа « История георгиевской ленточки»

Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки,воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Сюжетно - ролевая игра «Парад войск», дидактическое упражнение «Готовлюсь быть солдатом», «Что нужно солдату»

Рисование

«Георгиевская ленточка»,

аппликация «Ордена на георгиевской ленте»

Слушание музыки

А. Филиппенко «Вечный огонь»,

чтение произведений

А.Аким «Цветные огоньки», П.Воронько «Лучше нет родного края»

Комплексное занятие «Повяжи. Если помнишь!»

Цель: Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта.

Сюжетно - ролевые игры по желанию детей, дидактическая игра «Род войск и боевая техника», подвижные игры «Пограничники», « Кто больше повяжет ленточек».

Рисование «Праздничный салют»,

коллективная аппликация «С днем Победы»,

лепка

«Пограничник в дозоре».

Слушание песен Б.Савельев

«Из чего наш мир состоит»,

Чтение пословиц и поговорок о героизме и храбрости, С.П.Алексеев

«Рассказы о А.Суворове»

Вечер чтения стихов, посвященных Дню Победы Цель: Подготовить детей к празднику « День Победы», воспитывать уважение к героям ВОВ, чувс

тво гордости за народ, победивший врага.

Сюжетно - ролевая игра « Концерт для ветеранов», «На учениях»,

дидактические игры «Будем в армии служить», подвижная игра «Кто быстрее соберется по тревоге».

Рисование «Храбрые защитники», оформление альбома со стихами о Великой Отечественной войне, аппликация «Венок славы»

Чтение стихов А.Игебаев

«День победы»,

В. Берестов

«Нет, слово «мир» останется едва ли...»,

Слушание песен А.Александров «Священная война.

Список используемой литературы

    Воронова, Е. А. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону: Феникс, 2008. - 282 с. - (Сердце отдаю детям).

    Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва: Сфера, 2006. - 192 с.

Приложение

Беседа « История георгиевской ленточки».

Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.

Ход занятия.

Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.

Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?

Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (рассматриваем ордена Славы).

Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.

Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?

Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!

Неугасима память поколения Войны не хотим мы нигде, никогда,

И память тех, кого так свято чтим, Пусть мир будет в мире везде и

Давайте, люди, встанем на мгновенье ввсегда!

И в скорби постоим и помолчим.

Конспект занятия

Тема: «Георгиевская ленточка»

Педагог: Вялая Галина Александровна

Цель: закрепление практических навыков аппликации из бисера.

Задачи:

  • познакомить с историей Георгиевской ленты;
  • развить интерес к занятиям;
  • воспитать у детей нравственные качества, патриотизм и любовь к Родине,
  • расширять знания школьников о героическом прошлом нашего народа;
  • воспитать трудолюбие, усидчивость, аккуратность.

Оборудование : готовые изделия, книги и журналы по истории, инструкция по технике безопасности, технологическая карта.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Приветствие. Работа с журналом. Сообщение темы занятия, цели.

II. Ознакомительная беседа.

Педагог. Ребята, ежегодно в начале мая наша страна отмечает большой праздник. Назовите его, пожалуйста!

Дети: День Победы!

Педагог : да это День Победы.

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты подарили всей планете,

Великий май, Победный май!

22 июня 1941 г. мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии.

Война нанесла тяжелые раны советским людям. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов. Они совершали неслыханные зверства. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины, народ вступил в смертный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом. Трудно найти в нашей стране дом, куда бы ни пришло горе – кто потерял сына, кто отца и мать, кто сестру или брата, кто друга. Победа досталась нам очень дорого.

Наш солдат смело шёл в атаку на врага, без колебаний вступал в смертельный бой, прокладывая путь к победе, ради жизни на земле.

И вот, наконец, 24 июня… 1945 год. Парад Победы. Наша страна принимала рапорт от своей армии и чествовала её. Воины несли знамёна, овеянные славой многочисленных битв, сияющие лучами величайшей победы… Двести солдат, проходя по Красной площади, бросили двести знамён немецких армий, дивизий, полков. Позорных знамён агрессии, разбоев, насилия.

В Москве в Александровском саду у Кремлёвской стены день и ночь горит огонь на могиле Неизвестного солдата. Он защищал Москву и погиб в боях за Крюково на 40-м километре от столицы, на одном из рубежей, откуда начался победный марш наших войск на Берлин. Серая гранитная аллея. На ней – десять малиновых кварцитовых блоков с землёй городов-героев и Брестской крепости.

Несколько ступенек ведут к надгробию из красного гранита; в центре бронзовой пятиконечной звезды горит Вечный огонь. На надгробной плите – вечном паспорте солдата – высечено:

ИМЯ ТВОЁ НЕИЗВЕСТНО, ПОДВИГ ТВОЙ БЕССМЕРТЕН

Нескончаем поток людей, идущих поклониться Неизвестному солдату. Сюда идут матери и отцы, не дождавшиеся сыновей и дочерей, идут вдовы, идут внуки, знающие дедов только по фотографиям. И каждый думает, что, может быть, под этим камнем лежит его родной человек…

Неизвестный солдат шагнул в бессмертие. И его вечный покой трепетно и преданно хранят наша столица и Родина.

9-го Мая люди всей страны соберутся у мемориалов вечного огня, чтобы вспомнить, почтить память павших, поздравить друг друга.

III. Практическая работа

Педагог: Вы знаете о ставшей в нашей стране традиционной акции «Георгиевская лента».

Сегодня я расскажу вам об этом.

Гео́ргиевская ле́нта - двухцветная лента к ордену Святого Георгия, Георгиевскому кресту, Георгиевской медали. Также георгиевские ленты на бескозырке носили матросы гвардейского экипажа корабля, награждённого Георгиевским флагом.

Цвета ленты - чёрный и жёлто-оранжевый - означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя. Также считается, что эти цвета имеют в своей основе житие святого Георгия Победоносца и символизируют собой смерть и воскрешение. Св. Георгий, согласно житийной литературе, трижды прошёл через смерть и дважды был воскрешаем.

В некоторых случаях Георгиевская лента использовалась как аналог соответствующей награды - ордена Св. Георгия, Знака отличия Военного ордена и Георгиевского креста. В тех случаях, когда кавалеры Знака отличия Военного ордена не могли получить сам Знак (например, во время обороны Севастополя в 1854-55 гг.), они носили на форме Георгиевскую ленту. В годы Первой мировой войны Георгиевские кавалеры также носили Георгиевскую ленту в зимнее время поверх борта шинели.

Лента с некоторыми изменениями вошла в советскую наградную систему под названием «Гвардейской ленты» как особого знака отличия. В период СССР гвардейская лента использовалась при оформлении колодки ордена Славы и медали «За победу над Германией». Кроме того, изображение гвардейской ленты размещалось на знамёнах гвардейских войсковых частей и кораблей.

Георгиевские ленты занимают наиболее почетное место в ряду многочисленных коллективных наград (отличий) частей Российской армии.

В наше время появилась интересная традиция, связанная с этим древним символом. Молодежь, в преддверии праздника День Победы, повязывает "георгиевку" на одежду в знак уважения, памяти и солидарности с героическими русскими солдатами, отстоявшими свободу нашей страны в далекие 40-е годы.

Акцию придумала к 60-летию Победы Наталья Лосева - сотрудник информационного агентства «РИА Новости». Организаторами акции являются «РИА Новости» и РООСПМ «Студенческая община». Финансирование на закупку ленточек выделяют региональные и местные власти. Акция поддерживается средним и крупным бизнесом, различными СМИ.

Акция начинается с распространения волонтёрами среди населения небольших отрезков лент, по форме и цвету идентичных Георгиевской ленте. По условиям акции ленточку необходимо прикрепить на лацкан одежды, повязать на руку, на сумку или на антенну автомобиля. Целью данного мероприятия является «создание символа праздника», «выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта».

Сегодня я предлагаю вам сделать Георгиевскую ленту своими руками. (Показать образец). Лента состоит из трех черных и двух оранжевых полос.

Перед вами лежат технологические карты. Давайте вместе разберем последовательность работы!

С чего начинаем работу?

Взять полоску бумаги, сложить ее пополам под углом. Расчертить на пять полос по 0,5 см шириной. Лента какой ширины нам понадобится? Раскрасить полосы, чередуя черный и оранжевый цвет.

Какого цвета бисер нам понадобится?

(Дети отвечают на вопросы педагога, глядя на технологические карты).

Похожие публикации