Строительный портал - Kraska-yug

Проектирование моторного участка грузового атп. Проектирование атп с разработкой моторного участка Технологическая карта моторного участка

Введение

Автомобильный транспорт обслуживает народное хозяйство, это единственный вид транспорта который производит перевозки «от двери к двери». В процессе эксплуатации техническое состояние автомобиля снижается, под воздействием таких факторов как климатические условия, дорожные условия, человеческий фактор, агрессивность окружающей среды и естественный износ. В связи с тем, что техническое состояние автомобиля нужно поддерживать, на автомобильном транспорте принята планово- предупредительная система Технического обслуживания (ТО) и Ремонта (Р) (ТО поддерживает техническое состояние автомобилей, а ремонт восстанавливает ресурс автомобиля) регламентированная Положением о ТО и Р подвижного состава автомобильного транспорта, которая представляет собой совокупность средств нормативно-технической документации, необходимой для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава. Данное Положение определяет виды и режимы ТО и Р с учетом условий эксплуатации автомобилей. Немалую роль в жизни автомобильного транспорта играют высшие, средне - технические и профессиональные учебные заведения, в том числе и Волжский Политехнический Техникум, готовя специалистов по специальности 1705 ТО и Р автомобильного транспорта.

Повышению качественного ТО и Р на автомобиле способствует внедрение высокопроизводительного, современного, технологического и диагностического оборудования, применение высококачественных смазочно - заправочных материалов, а также создание хороших условий для рабочего персонала.

На сегодняшний день в РФ одной из главных проблем является низка производительность труда, поэтому ее нужно повышать за счет внедрения средств механизации и автоматизации.

Важную роль в восстановлении технического состояния автомобиля играет моторный участок, в частности на рабочем месте по разборке двигателя.

1 Общая часть

1.1 Характеристика объекта проектирования

Моторный участок предназначен для притирки и шлифовки клапанов, замены поршневых пальцев, поршней, поршневых колец, замены вкладышей, шатунных и поршневых подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров, замены прокладки головки блока цилиндров и прочего ремонта двигателя. Работа этого участка производится в дневное время в одну смену смену. На участке работает 1 моторист. Моторный участок непрерывно связан с зоной ТР, т.к. двигатель снимается в этой зоне и поступает на промежуточный склад. По мере освобождения рабочих мест в моторном участке двигатели из промежуточного склада поступают в комплекс моторного участка. При ремонте двигателей изношенные детали заменяют на новые из основного склада.

После ремонта проводят холодную и горячую обкатку двигателя. Затем двигатель поступает на промежуточный склад и по указанию диспетчера он отправляется в комплекс ТР, где устанавливается на автомобиль.

1.2 Схема технологического процесса на объекте проектирования

Въезд и выезд автомобилей в автотранспортном предприятии (АТП) осуществляется через контрольно – технический пункт (КТП). Перед тем как выехать на линию автотранспортное средство из зоны стоянки автомобилей направляется в КТП, там дежурный механик проверяет исправность автомобиля и при сомнении в исправности транспортного средства может отправить его в зону Д-1. После совершения рейса транспортное средство снова приезжает к КТП, откуда у него две дороги, если автомобиль чист и исправен, то он отправляется в зону стоянки автомобилей, если же автомобилю требуется мойка, либо какой то ремонт то он отправляется в зону ожидания, затем в зону ежедневного технического обслуживания (ЕО), после чего опять в зону ожидания и далее на зону текущего ремонта (ТР), оттуда или перед ней автомобиль может пройти зону Д-1 если это требуется.

Схема организации технологического процесса изображена на рисунке 1.

основной маршрут

возможные маршруты

Принятые сокращения:

КТП – контрольный технический пункт; ЕО – ежедневное техническое обслуживание; УМР – уборочно-моечные работы; ТР – текущий ремонт; ТО-2 – второе техническое обслуживание; ТО-1– первое техническое обслуживание; Д-1 – экспресс диагностика; ОТК – отдел технического контроля.

Рисунок 1 - Схема организации технологического процесса на АТП.

Перед принятием двигателя в моторный участок, он для начала снимается в зоне ТР, после чего поступив на моторный участок проводится наружная мойка двигателя, затем его разборка, затем на следующем рабочем месте производят мойку деталей, для того чтобы лучше можно было провести их дефектовку. При дефектовке образуется три группы деталей: годные (которые помечают зеленой краской), негодные (красной) и подлежащие восстановлению (желтой). После дефектовки идет комплектация деталей, а затем сборка двигателя. После сборки нужно провести обязательную обкатку (холодную и горячую). Ну а затем двигатель уже поступает либо на склад, либо сразу же на установку на автомобиль.

Схема организации технологического процесса на моторном участке изображена на рисунке 2.

Рисунок 2 – Схема технологического процесса ремонта двигателя в моторном участке

1.3 Организация режима труда и отдыха производственных рабочих

1.3.1 Определение ходового парка автомобилей, А X , штук (шт).

А X = А С ∙ α T = 200 ∙ 0,94 = 188 шт., (1)

где, А С = 200 – списочный состав парка, указано в задании.

α T = 0.94 – коэффициент технической готовности в целом по АТП.

1.3.2 Расчет простоя автомобилей по техническим причинам, А ПР, шт.

А ПР = А С - А X = 200 - 188 = 12. шт. (2)

Для организации труда и отдыха производственных рабочих составляется суточный график, представленный на рисунке 3.

1.3.3 Определение времени, требуемое для выхода всех автомобилей на линию, t ВЫХ. , час.

t ВЫХ = 2,5 ч.- время, требуемое для выхода всех автомобилей на линию.

Суточный график работы автомобилей на линии, совмещенный с работой моторного участка показан на рисунке 3

количество

автомобилей, шт.

Таблица 13 – Распределение рабочих по рабочим постам

Номер рабочего места

Число исполнителей

Специальность

Классификация (разряд)

Виды работ по ТР

Моторист

Наружная мойка двигателя

Моторист

Разборка двигателя

Моторист

Мойка деталей двигателя

Моторист

Дефектация деталей двигателя

Моторист

Комплектация деталей

Моторист

Сборка двигателя

Моторист

Обкатка двигателя (холодная и горячая)

2.7 Выбор технологического, диагностического оборудования и оснастки

Для облегчения производственных процессов на моторном участке в АТП широко применяют различное технологическое оборудование. Выбранное оборудование представлено в таблице 14.

Таблица 14 – Технологическое оборудование моторного участка

Оборудование, приборы, приспособления, спец. Инструмент

Модель (тип)

Габаритные размеры (мм2)

Общая занимаемая площадь (м2)

Место установки

Моечная установка для мойки блоков цилиндров

Моторный участок

Моечная ванна для деталей

Моторный участок

Станок для расточки цилиндров

Мотоный участок

Станок для полирования цилиндров двигателя

Моторный участок

Слесарный верстак с пневматикой

Моторный участок

Тумбочка инструментальная

Моторный участок

Шкаф для хранения деталей шатунно-поршневой группы

Моторный участок

Стенд для запрессовки поршневых колец

Моторный участок

Стелаж для хранения приборов и приспособлений

Моторный участок

Стелаж для притирки клапанов

Моторный участок

Стенд для ремонта двигателя

Моторный участок

Шкаф для деталей ГРМ

Моторный участок

Стенд для обкатки двигателя

Моторный участок

Стенд для разборки и сборки головок блоков цилиндров

Моторный участок

Стенд для испытания маслянных насосов и маслных фильтров

Моторный участок

Стелаж для хранения масляных и водяных насосов

Моторный участок

Умывальник

Моторный участок

Ларь для отходов

Моторный участок

Конторский стол

Моторный участок

Ларь для обтирочных материалов

Моторный участок

Стелаж для хранения двигателя

Моторный участок

Стенд для разборки двигателя

Моторный участок

2.8 Расчет производственной площади

F ау = К пл + F об.му = 5 ∙ 21,3 = 106,5м 2 ., (56)

где F об.му – 21,3 суммарная площадь занимаемая технологическим оборудованием в м.

К пл – коэффициент плотности расстановки оборудования

Принимаю участок 12∙ 9 = 108 м 2

2.9 Разработка технологической карты

Технологическая карта для моторного участка

Трудоемкость работ: 6,7 чел-ч.

Исполнители: 1чел.

Специальность и разряд каждого: 3

Нименование операции

Место выполнения

Количество точек обс.

Специальность разряд

Оборудование и приспособление

Трудоемкость чел-ч.

Технические условия

1. Выполнить наружную мойку

Рабочее место №1

Кран-балка, ванна для мойки двигателя

Двигательдолжен бфть чистым

2.Выполнить разборку двигателя

Рабочее место №2

Кран-балка; инструментальная тумбочка, стенд для разборки двигателя

Двигатель должен быть разобран на комплектующие части

3.Выполнить мойку деталей

Рабочее место №3

Кран-балка; моечная ванна для деталей

Детали двигателя должны быть чистыми чтобы быть готовыми для дефектации

4.Выполнить дефектацию

Рабочее место №4

Кран-балка, прибор для определения упругости пружин клапанови поршневых колец, стелаж для храненияприборов и приспособлений

Разделить детали на 3 группы, негодные, годные и подлежащие восстановлению

5.Выполнить комплектацию

Рабочее место №5

Кран-балка, тумбочка инструментальная, стелаж для хранения приборов и приспособлений, шкаф для деталей ГРМ, станок для притирки клапанов, стенд для запрессовки поршневых пальцев

Все зазоры должны соответствовать правилам нормативно технической документации

6.Выполнить сборку двигателя

Рабочее место №6

Кран-балка, стенд для сборки двигателя, стелаж для хранения двигателя, слесарный верстак с пневматикой

Резьбовые соединения двигателя должны быть затянуты с определенным круящим моментом при помощи динамометрического ключа

Выполнит обкатку двигаеля

Рабочее место №7

Кран-балка, стенд для обкатки двигателя

Характеристики двигателя должны соответствовать нормативам

Государственное образовательное учреждение.

" УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ

КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА"

Факультет Среднего Профессионального Образования

Курсовой проект

Организация работы моторного участка на АТП

Специальность 1705

Дисциплина: Техническое обслуживание автомобилей и двигателей

Студент Загидуллин Рустем Анварович.

Группа ТО-43 Личное дело_207380

Преподаватель Кузнецов Сергей Николаевич

г. Екатеринбург 2009г

Задание

Введение

1.2 Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей

1.3 Определение годового пробега автомобиля на АТП

1.4 Определение годовой и сменной программы по ТО автомобиля

1.5 Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава на АТП

1.6. Определение общей годовой трудоемкости работ по объекту проектирования

1.7 Определение количества ремонтных рабочих на АТП и объекте проектирования

2. Организационный раздел

2.1 Выбор метода организации производства технического обслуживания и текущего ремонта на АТП

2.2 Схема технологического процесса на объекте проектирования

2.3 Выбор режима работы производственных подразделений

2.4 Расчет количества постов в зонах ТР

2.5 Подбор технологического оборудования

2.6 Расчет производственной площади моторного участка

3. Технологическая карта

4. Техника безопасности

4.1 Требование техники безопасности к инструменту, приспособлениям и основному технологическому оборудованию

4.2 Требования по технике безопасности при выполнении основных работ на участке

4.3 Требования техники безопасности к помещению

5. Заключение

6. Список литературы

Введение

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.

ТО - это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определенные периоды эксплуатации автомобиля.

Ремонт - это комплекс операций по восстановлению работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО.

Выполнение работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения ремонтных работ. Своевременное проведение ТО и текущего ремонта подвижного состава позволяет содержать автомобили в технически исправном состоянии.

Несвоевременное техническое обслуживание создает благоприятные условия для дорожно-транспортных происшествий и предельных износов и поломок узлов и деталей автомобилей. Наиболее часто отказы возникают по двигателю. По числу отказов на двигатель автомобиля приходится примерно половина всех отказов. Поэтому в данном проекте разработан участок текущего ремонта двигателей автомобилей.

Характеристика АТП и объекта проектирования

Исходные данные:

модель (марка) автомобиля: ГАЗ-3307

количество автомобилей, прошедших КР,: - А5=90

среднесуточный пробег, км: - 270

количество рабочих дней в году, дни: - 305

средняя продолжительность работы автомобилей на линии, ч: - 10,2

время начала и конца выхода автомобилей на линию: - 6: 30-7: 30

характеристика климата района: - жаркий сухой.

Пробег сначала эксплуатации в долях от LкрКоличество автомобилейМенее 0,5А1 = 40 0,5-0,75А2 = 100 0,75-1,0А3 = 60 более 1,0А4 = 110 ВсегоА = 310

1. Расчетно-технологический раздел

1.1 Выбор, корректирования нормативов режима ТО и ремонта

Корректирование нормативов ТО-1 и ТО-2 (пробег) (км).

Lто-1; то-2 = Ln то-1; то-2 * К1*К3, (9.1)

где Ln то-1; то-2-нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2 (берется из Положения по ТО и Р с.14 табл.2.1 или по табл.1).

К1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (берется из "Положения по ТО и Р" с.26 табл.2.8 или по табл.2).

К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (берется из "Положения по ТО и Р" с.27 табл.2.10 или по табл.3).

Таблица 1

Нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2, км

АвтомобилиТО-1ТО-2Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей300012000

Таблица 2

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации К1

Таблица 3

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий К3

Характеристика климата районаНормативыПериодичность технического обслуживанияУдельная трудоемкость текущего ремонта Пробег до капитального ремонтаРасходы запасных частейЖаркий сухой, очень жаркий жаркий сухой 0.91.10.91.1

Корректирование нормативов ТО-1

Lто-1 = Ln то-1 *К1*К3

где Ln то-1 =3000км (берем из табл.9.1).

К1=0,7 (берем из табл.2 с учетом III категории эксплуатации).

К3 =0,9 (берем из табл.3,).

Ln то-1= 3000 *0,7*0,9 = 1890 (км) принимаем 1900 (км)

Корректирование нормативов ТО-2

Lто-2 = Ln то-2 *К1*К3

где Ln то-2 =12000 км

К1=0.7, К3 = 0,9

Ln то-2= 12000 *0,7*0,9 =7560км принимаем 7600 (км).

Корректирование нормативов трудоемкости ЕО, ТО-1 и ТО-2

tH ЕО, ТО-1, ТО-2 = t ЕО, ТО-1, ТО-2*k2*k5, (9.2)

где tH ЕО, ТО-1, ТО-2 - нормативная трудоемкость ЕО, ТО-1 и ТО-2 (берется из "Положения по ТО и Р", с.15 табл.2.2 или по табл.5);- коэффициент корректирования трудоемкости ТО, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы (берется из "Положения по ТО и Р", с.27, табл.2.9).

k5 - коэффициент корректирования трудоемкости ТО, учитывающий размеры автотранспортного предприятия и количества технологически совместимых групп подвижного состава (берется из "Положения по ТО и Р", с.29, табл.2.12).

Таблица 5

Нормативы трудоемкости ТО и ТР подвижного состава

Подвижной состав и его основной параметрМарки, модели подвижного состава (грузоподъемность) Человек на одно обслуживаниеТекущий ремонт чел. - ч/1000 кмЕОТО-1ТО-2Грузовые автомобилиОт 3.0 до 5.0 тГАЗ-33070,572,610,33,9

Из табл.9.5 выбираем соответствующие нормативы трудоемкости для ЕО,

ТО-1, ТО-2 автомобиля ГАЗ-3307:

tH ЕО = 0,57 чел. - ч.

tH ТО-1 = 2,6 чел. - ч.

tH ТО-2 = 10,3 чел. - ч.

Теперь подставляем данные в формулу 9.2 для каждого вида действия.

Для ЕО: tH ЕО = 0,57*1*0.85 = 0.484 чел. - ч.

Для ТО-1: tH ТО-1 = 2,6*1*0.85 = 2.21 чел. - ч.

Для ТО-2: tH ТО-2 = 10,3*1*0.85 = 8.755 чел. - ч.

Корректирование нормативов пробега до капитального ремонта

Lкр = LHкр*k1*k2*k3, (9.3)

где LHкр - исходная норма межремонтного пробега, км (берется из "Положения по ТО и Р", с.18-19, табл.2.3 или по табл.6).

Таблица 6

Нормы пробега подвижного состава и основных агрегатов до капитального ремонта (тыс. км)

Подвижной состав и его основной параметрМарки, модели подвижного состава (грузо-подъемность) Автомобиль, прицеп (полуприцеп), кабина, кузов, рамаДвигатель Коробка передачОсь передняяМост заднийРулевой механизмГрузовые автомобилиОт 3.0 до 5.0 тГАЗ-3307250200250250250250

- 269.50 Кб

ВВЕДЕНИЕ

Российский автомобильный транспорт по многим параметрам не отвечает потребностям экономики и общества, не соответствует современным требованиям и находится в кризисном состоянии.

В стране падают объемы перевозок (особенно это касается грузовых перевозок), катастрофически не хватает квалифицированных кадров – не только водителей, но и организаторов перевозок; даже на уровне министерства нет концепции развития этого сектора экономики, глобально устарела законодательная база (в стране действуют правила перевозок от 1987 года). Отрицательно сказывается на грузоперевозках и то, что в каждом регионе свои тарифы и свои правила.

Более того, сегодня никто не может точно сказать: какова доля транспортных издержек в стоимости товара. По некоторым данным, транспортные затраты в себестоимости продукции составляют 15 – 20 % (в странах Европы этот показатель – 7-8 %), но они постоянно растут. А это существенно усиливает инфляционные процессы, снижает конкурентоспособность отечественных товаров.

Подвижность населения России в 2,5 раза ниже, чем в развитых зарубежных странах, поскольку отсутствие опорной транспортной сети на всей территории страны препятствует развитию единого экономического пространства и росту личной мобильности. Около 28 тыс. населенных пунктов, в которых проживают 12 млн. человек, не имеют круглогодичного автотранспортного сообщества.

На сегодняшний день, при огромных суммарных материальных и финансовых затратах эффективность решения многих транспортных задач в стране становится чрезвычайно низкой, грузовой автотранспорт – неконкурентоспособным, а пассажирским – все менее доступным.

Между тем, еще в начале 90-х годов российская система автоперевозок была одной из самых передовых в мире, по скорости доставки грузов приближавшаяся к показателям США. Для исправления ситуации необходимо повышать государственное регулирование транспортной деятельности.

Основными направлениями развития АТП являются: опережающее развитие транспорта общего пользования и укрепление материально-технической базы. Укрепление ремонтной базы автотранспортных средств и улучшение системы ее работы. В автохозяйствах улучшение технического состояния и ремонт подвижного состава. Для этого нужно: совершенствовать структуру автомобильного парка, повысить ее удельный вес машин большей грузоподъемности, специализированных и малотонных автомобилей, обеспечение автобусов и перевозок в международных сообщениях, осуществлять меры по улучшению работы всех видов транспорта и обеспечивать их развитие в полном соответствии с потребностями народного хозяйства и населения.

Производство автобусов с дизельными двигателями необходимо повысить. Необходимо освоить выпуск городских автобусов с высоким гарантированным пробегом и с большой пассажировместимостью. За счет совершенствования конструкций ДВС, повысить топливную экономичность.

В связи с развитием автомобильного транспорта при техническом обслуживании и ремонте автомобилей применяют диагностирование и техническое обслуживание, которое позволяет найти неисправность и информацию о ней, теория надежности используется так же для управления техническим состоянием автомобиля. Специалисты при техническом обслуживании автомобилей должны знать, влияющие на изменение технического состояния автомобилей, элементы теории надежности, технического ремонта, а так же соответствующее оборудование.

1.ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Целью данного курсового проекта является проектирование моторного участка грузового АТП, эксплуатирующего 40 автомобилей марки КамАЗ 5511, и 70 автомобилей марки ЗиЛ 4505.

ГАЗ-53 - советский грузовой автомобиль, семейства среднетоннажных грузовых автомобилей третьего поколения ГАЗ с V-образным 8-ми цилиндровым двигателем.

МАЗ-500 - советский грузовой автомобиль, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе.

Первые опытные образцы появились в 1958 году, первые пробные сборки грузовика были выпущены в 1963 году, в марте 1965 года началось их серийное производство.

Таблица 1-Характеристика автомобиля ГАЗ - 53 и МАЗ - 500


Моторный участок предназначен для ремонта снятых с автомобиля двигателей. К ТР, к организации работы участка, к наличию технологического оборудования, оснастки и инструмента предъявляются требования обеспечить ремонт двигателей на высоком уровне. двигатели ремонтируются на специализированных постах, оснащенных соответствующим технологическим оборудованием.

2.РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1.Расчет исходных нормативов ТО и ТР

Исходные данные для расчета

Таблица 2.1

Показатели

Данные к расчету

Марка, модель автомобиля

Основная модель

Списочное количество автомобилей в АТП Асп

Дни работы автомобилей в году Др.г

Среднесуточный пробег автомобиля Lс.с, км

Режим работы (зоны, участка) в году:

Число дней работы Др.з

Количество смен n

Продолжительность смены tсм, ч

Способ хранения автомобилей

Открытый

Природно-климатические условия эксплуатации

Холодные

2.2.Выбор исходных нормативов ТО и ТР

Исходные нормативы периодичности ТО, трудоемкости ТО и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега принимаются из ОНТП-01-86.

Таблица 2.2

2.3. Корректировка исходных нормативов ТО и ТР

2.3.2. Определение межремонтного пробега автомобиля

Где: - нормативный пробег автомобиля до КР (ОНТП-01-86); = 200000 км

Коэффициент, учитывающий категорию эксплуатации (ОНТП-11-86) =0,8

Коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и

организацию его работы (ОНТП-01-86); =1,0

Коэффициент, учитывающий природно-климатические условия; =0,8

200000*0,8*1,0*0,8=128000 км

Результаты расчета сводятся в таблицу 2.4. Таблица 2.4

4.3.4. Определение расчетной трудоемкости ТР на 1000 км пробега

где: - нормативная удельная трудоемкость ТР на 1000 км пробега

(см. табл. 2.2)

Коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от

модификации подвижного состава в организации его работы

(ОНТП-01-86)

Коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от

природно-климатических условий (ОНТП-01-86)

Коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от

размеров АТП (ОНТП-01-86)

Коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от

способа хранения автомобилей (ОНТП-01-86)

16,0*1,2*1,15*1,2*1,1*0,9=26, 23 чел.-час/1000

Результаты расчета сводятся в табл.4.6. Таблица 2.6.

5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ

5.1. Определение коэффициента технической готовности

Lcc – среднесуточный пробег автомобиля, км (см. исходные данные, табл. 4.1.);

Простой в ТО и ТР, дней на 1000 км пробега (прил. 13);

Простой автомобиля в КР (см. прил. 13);

Пробег автомобиля до КР (см. табл. 4.4 расчета);

5.2. Определение коэффициента использования автомобилей

Дни работы автомобилей в году (см. исходные данные, табл. 4.1);

Коэффициент технической готовности (см. п. 5.1 расчета);

Коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие дни парка по эксплуатационным причинам;

5.3. Определение общего годового пробега парка

Списочное количество автомобилей (см. исходные данные, табл. 4.1)

Среднесуточный пробег автомобиля (см. исходные данные, табл. 4.1);

Расчетный коэффициент использования парка (см. п. 5.2 расчета).

5.5.2. Определение годового объема работ по ремонтным участкам

Общий годовой пробег автомобилей (см. пункт 5.3 расчета);

Расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега (см. пункт 4.3.4 расчета);

С% - процент трудоемкости текущего ремонта, приходящийся на данное отделение, от общей трудоемкости участковых работ ТР (см. прил. 14).

5.6.1. Расчет явочных рабочих шиномонтажного участка

Описание работы

В связи с развитием автомобильного транспорта при техническом обслуживании и ремонте автомобилей применяют диагностирование и техническое обслуживание, которое позволяет найти неисправность и информацию о ней, теория надежности используется так же для управления техническим состоянием автомобиля. Специалисты при техническом обслуживании автомобилей должны знать, влияющие на изменение технического состояния автомобилей, элементы теории надежности, технического ремонта, а так же соответствующее оборудование.

Расчет площадей производственных подразделений

Расчет площадей зон ТО и ТР

Площадь зон ТО, ТР и диагностики рассчитывается по формуле:

F= (fa + fоб) ЧП ЧКпл

fа- площадь занимаемая авто = 13.7

fоб- площадь занимаемая оборудованием

fоб = .025Чfа = 3.4

Кпл- количество постов = 5

FТО-1= (3.4+13.7) Ч2Ч5 = 171

FТО-2= (3.4+13.7)Ч1Ч5 = 85.5

FД = (3.4+13.7)Ч1Ч5 = 85.5

FТР= (3.4+13.7)Ч4Ч5= 342

Fсвж= (3.4+13.7)Ч1Ч5 = 85.5

Fм = (3.4+13.7)Ч1Ч5 = 85.5

Fдер= (3.4+13.7)Ч1Ч5 = 85.5

Расчет площадей цехов постановкой а/м

Для расчета площадей постановкой а/м используется такая же формула как для расчета площадей зон.

Малярный цех, сварочно -жестяницкий:

F= (fa + fоб) ЧП ЧКпл

Расчет площадей цехов без постановки а/м

Для приближенных расчетов используются удельные нормативные площади приходящиеся на одного рабочего:

F= (f1+f2) Ч (Рш-1)

Таблица № 12

Наименование цеха

Зона диагностирования

Сварочно-жестяницкий

Малярный

Деревообрабатывающий

Агрегатный

Слесарно-механический

Электро - топливный

Шиноремонтный

Цех тепловых работ

Арматурн-ообойный

Расчет площадей вспомогательных цехов

автомобиль газ ремонт

Fогм= 18+(Рш-1)Ч 12= 18+(3-2)Ч12 = 42

Участок мойки агрегатов

Fм = ПуЧ fy Ч Кпл Ч Кн = 6Ч2.2Ч4.5Ч1.5 = 89 м2

Пу - количество моечных установок из расчета 1 установка на 2млн. км. общего пробега = 6

fy - площадь занимаемая моечной установкой = 2.2 м2

Кпл - коэффициент плотности расстановки оборудования = 4.5

Кн - коэффициент неравномерности работы установки = 1.2….1.5

Площадь бытовых помещений

Площадь определяется из расчета 1.5….2 м2 на 1 штатного рабочего:

Fб = 2Ч Рш = 2 Ч 34 = 68

Подробная разработка моторного цеха

Расположение цеха

Моторный цех располагается в общем помещении с агрегатным цехом, рядом со слесарно-механическим цехом. Общая площадь цеха по предварительному расчету составляет 64м2.

Назначение моторного цеха

Цех предназначен для выполнения ремонта двигателей, механизмов и систем двигателя, подбора и комплектования деталей. В цехе проводится проверка правильности сборки двигателя и холодная обкатка.

Организация работы цеха

Цех работает в одну смену. В цехе занято 4 рабочих: 2 моториста и 2 агрегатчика.

Двигатель с постов ТР после наружной мойки поступает в моторный цех, где устанавливается на стенд или укладывается на площадку в ожидании ремонта.

На стенде двигатель подвергается разборке на узлы и детали.

Детали после мойки проверяются на соответствие техническим условиям и сортируются на 3 группы: годные, требующие ремонта, требующие замены. Годные детали поступают на стол комплектовщика, а требующие ремонта в слесарно-механический цех, где меняются на отремонтированные. Негодные детали обмениваются через склад на новые или восстановленные, а негодные списываются в утиль.

ГРМ ремонтируют в моторном цехе. Клапаны после шлифования фасок притирают к седлам головок цилиндров, устанавливают и фиксируют. Сборку двигателя проводят с соблюдением всех правил и норм.

Собранный двигатель устанавливают на стенд для холодной обкатки и проверки. После чего он отправляется на посты ТР или на склад оборотных агрегатов.

Оборудование для моторного цеха

Оборудование должно обеспечивать выполнения всего комплекса работ по ремонту двигателя и в то же время не должно быть ничего лишнего.

Наименование

Габариты

Количество

Моечная ванна для деталей

Слесарный верстак

Прибор для проверки и правки шатунов

настольный

Станок для шлифования клапанов

Стенд для притирки клапанов

Стенд для ремонта деталей

Стеллаж для хранения узлов и деталей

Кран-балка

подвесная

Шкаф для инструмента и запчастей

Уточненная площадь цеха:

Fи = fоб Ч Кпл = 13.7 Ч 4.5 = 61.7

Принятая площадь моторного цеха 62 м2

В моторном цехе работают 2 рабочих в одну смену.

Похожие публикации