Строительный портал - Kraska-yug

Весь курс школьной программы по обществознанию. Краткий курс обществознания к егэ

– приложение жанра “Образование”, оптимизированное для устройств на базе андроид. Программа поможет пользователю ознакомиться с правами, обязанностями, а также получить больше ведомостей о политических устоях РФ (Российской Федерации). У программы простой интерфейс в котором разберется пользователь любого возраста. При входе в приложение мы моментально попадаем в главное меню, откуда можем переходить между различными разделами внутри приложения.

Чтобы перейти к подробному описанию каждой темы (об этом упоминалось выше), нажмите на любую понравившуюся или интересующую вас надпись в главном меню.

Каждая статья не подвергается копированию. Также достаточно интересной функцией является возможность “Спрятать шпору”. Она отображается в нижней части экрана во время чтения любой темы. По нажатию на данную кнопку по верх экрана налаживается изображение вашего экрана блокировки, выйти и данного режима можно простым нажатием на любую часть дисплея.

Особенности “”:

1. Лаконичный интерфейс, котором можно разобраться за 5-10 минут пребывания в программе;

2. Русификация – есть (русским пользователям будет проще ориентироваться в приложении);

3. Бесплатное скачивание, установка, использование;

4. Вес APK файла – 22 МБ;

5. Вес программы после установки – 30 мегабайтов;

6. Минимальная версия андроид для запуска – 2.3.3;

7. Средняя оценка, по мнению других пользователей – 4,9 бала из 5 (основано на 659 отзывах);

8. Количество скачиваний с Google Play – более 10 000;

9. Частота обновлений от разработчика Study Apps – раз в 3-4, возможно реже;

10. Приложение для андроид платформ содержит уникальную информацию.

– образовательная программа для android, с приятным интерфейсом.

Основными целями курса для 9 класса являются: углубление знаний по обществознанию, формирование гражданско-нравственных ценностей, обеспечение целостного восприятия различных областей социально-политической жизни современного общества, ориентация учащихся 9-х классов на профессиональный выбор по завершению обучения в основной школе.
Основным элементом содержания элективного курса является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию; опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Целевая аудитория: для 9 класса

Программа индивидуально-групповых занятий «Актуальные вопросы обществознания» предназначена для теоретической и практической помощи в подготовке к ОГЭ.
Курс является практико-ориентированным, призван помочь будущим выпускникам повторить, систематизировать курс обществознания и подготовиться к ОГЭ.

Целевая аудитория: для учителя

Рабочая программа разработана и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в структуре основной образовательной программы - Рабочие программы 5-9 класс. Москва «Дрофа»-2013г-2-е издание. Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся.
Она определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно - нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Данная рабочая программа по обществознанию составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Закон РФ «Об образовании» №273 от 29.12.2012.
  • Приказ Минобразования России от 31 января 2012 г. №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089;
  • Учебный план Баевской СОШ на 2015-2016 учебный год.
  • Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. — 2-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2013
  • Учебник: Обществознание. 7 класс / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова. - М.: Просвещение, 2013

Целевая аудитория: для 7 класса

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень) и программы «Обществознание 10-11 классы. Базовый уровень», составители Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. М, Просвещение, 2013.
Программа рассчитана на 68 учебных часов из расчёта 2 учебных часа в неделю (базовый уровень). Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Целевая аудитория: для 10 класса

Данная программа предназначена для изучения курса обществознания на профильном уровне обучающимися 11 класса общеобразовательной школы.Содержит пояснительнуюзаписку, календарно-тематическое планирование.Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Целевая аудитория: для 5 класса

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова. Рабочая программа по обществознанию 5 класс ФГОС составлена к учебнику Боголюбова. Рассчитана на 34 часа.

Целевая аудитория: для 5 класса

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государствен¬ного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию МО РФ, авторской программы для 6-11 классов по обществознанию, базовый уровень, Москва: «Просвещение» 2009 года под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л.Н.Боголюбова. Программа соответствует Обязательному минимуму содержания обществоведческого образования для полной средней школы, утвержденному Министерством образования Российской Федерации.
Программа рассчитана на 68 учебных часов, из расчёта 2 часа в неделю.

Целевая аудитория: для 11 класса

Программа по современной экономике направлена на формирование активной жизненной позиции и представления о современной валютной системе, становления гражданского самосознания личности, осознания учениками финансово-экономических ценностей. Она призвана сформировать у школьников основы экономических знаний, разумное отношение к деньгам, научить пятиклассников культурно дискутировать, высказывать собственное суждение, аргументировать его, а также умению рационально распоряжаться карманными деньгами.
Программа рассчитана на детей среднего школьного возраста (5-7 классы) и позволяет в увлекательной форме изучать разные аспекты современной экономики. Введение в содержание курса региональной составляющей позволяет школьникам пополнить сведения информацией из истории денег Сибири и развитии золотодобывающей отрасли, о сибирских кладах, банковском деле (на примере банков, расположенных в Тайшетском районе), профессиях людей, связанных с деньгами, на основе привлечения местного материала.

Целевая аудитория: для 5 класса

Обществознание изучается школьниками начиная с 5 класса и продолжается на протяжении всего последующего обучения в школе. В курс обществознания входит изучение ряда общественных дисциплин: история, экономика, право, философия, социология и политология.

При изучении обществознания данные науки изучаются не как отдельные предметы, а рассматривается их комплексное взаимодействие между собой. При этом школьники смогут увидеть комплексную картину мира, в которую каждая из отдельных дисциплин вносит свою маленькую толику.

По окончанию школы, выпускники могут сдать по обществознанию экзамен в формате ЕГЭ.

  • Следует отметить, что обществознание является одним из самых популярных предметов по выбору для сдачи экзамена.

Какие темы проходят по обществознанию в школе

В 5 классе изучаются основы обществознания как предмета. Рассматриваются общества, которые существовали ранее, и изучаются истории развития этих обществ.

В 6 классе школьники знакомятся с основными сферами общественной жизни: экономической, духовной, социальной, политической и правовой.

В 7 классе рассматривается взаимоотношение подроста и окружающего его общества. Кроме этого также рассматриваются внутренние проблемы и вопросы, с которыми сталкиваются подростки. Изучаются факторы, которые влияют на становление личности подростка.

В 8 классе происходит углубленное изучение отдельных сфер общества, например, социальная. Также изучаются основы конфликтологии.

В 9 классе более подробно изучается правовая сфера общества. Кроме того, исследуется понятие морали.

В 10 классе подробным образом рассматриваются все сферы общественной жизни, как сложная взаимодействующая между собой система.

В 11 классе кроме повторения и углубленного изучения экономической и правовой сферы общества, изучаются основные социально-политические проблемы развития общества.

Все материалы разбиты по классам:

Обществознание 5 класс

1.Предмет и задачи методики преподавания обществознания в школе.

Методика преподавания обществознания как научная дисциплина. Предмет, задачи методики преподавания обществознания. Научная актуальность изучения проблем обществоведческого образования. Концептуально- методические подходы. Связь методики преподавания обществознания с другими науками. Цели учебного курса, его структура и содержание. Основная литература по предмету.

2.Становление и этапы развития школьного обществознания в России.

Преподавание социальных дисциплин в школах России в XVIII- XIX вв. Развитие методической мысли в дореволюционной России. Преподавание обществознания в 20-30 годы, появление нового единого комплекса в середине 30-х годов. Курс «Конституция СССР». Методические поиски в этот период. Курс «Обществоведения» в 60-80 – е годы - норма коммунистического образования и воспитания в советской школе. Достижения в области методики в этот период. Введение курса «Основы советского государства и права» в 70-х годах.

3. Опыт обществоведческого образования в зарубежной школе.

Обществознание за рубежом. Мировые тенденции развития школьного социогуманитарного образования. Инновационные процессы в зарубежном обществоведческого образования. Проблема соотношения национальных и общечеловеческих интересов в преподавании социальных наук. Проблема создания интегративных гуманитарных курсов. Сравнительный анализ структуры обществоведческого гражданского образования в европейских странах (Германии, Латвии, Финляндии). Идея сотрудничества и социального партнерства - доминирующая идея в преподавании предметов социального цикла.

4. Психологические основы процесса обучения и особенности методики преподавания в школе.

Основные компоненты процесса обучения в старшей школе. Деятельность учителя (преподавание) и учащихся (обучение), их единство и взаимосвязь. Личность учителя и ее влияние на процесс обучения и воспитания. Необходимость овладения современной методикой обучения. Возрастные особенности и познавательные возможности учащихся. Сложности и трудности в процессе усвоения обществоведческого материала.

5.Госстандарт и школьная программа по обществознанию.

Стратегия развития школьного обществоведческого образования и спорные подходы к конструированию его содержания. Характеристики современного этапа развития школьного образования. Концепции обществоведческого образования. Государственный образовательный стандарт по обществоведческому образованию. Базисный учебный план: образовательная область «Обществознание». Проблема создания федеральных и региональных общеобразовательных стандартов. Виды программ: государственные, региональные, авторские. Появление новых альтернативных учебных программ и учебных пособий.


Специфика обществоведческого образования: это прежде всего личностно- ориентированное образование, направленное на развитие социальных свойств школьника, формирующее системно- концептуальное мировоззрение, а также поликультурное образование. Философские и мировоззренческие основы обществоведческого образования. Цели обществоведческого образования как критерий отбора содержания. Особенности курса «Человек и общество». Интегративные и модульные курсы. Концентрический и линейный подходы к содержанию обществоведческого образования в школе. Формы, методы, средства обучения обществознанию. Место и роль политологических знаний в обществоведческом образовании учащихся.

7.Традиционные и инновационные технологии в преподавании обществознания.

Понятие «педагогическая технология». Научное обоснование этого термина. Классификация образовательных технологий. Традиционное обучение. Модернизированные технологии. Альтернативные технологии. Технологии развивающего обучения. Групповые технологии и их разновидности в обучении обществознанию: групповой опрос, общественный смотр знаний, учебная встреча, диспут, нетрадиционные уроки. Игровые технологии. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов).

8.Учебно- методические комплексы и планирование преподавания обществознания в школе.

Понятие об учебно- методическом комплексе, его значение и роль в обучении. Рациональное распределение времени на изучение разделов и тем. Планирование по разделам и темам курса и его задачи. Роль календарно- тематического планирования, его структура. Образовательно- воспитательные задачи разделов и тем. Значение поурочного планирования. Учебные пособия по обществознанию. Рабочие тетради. Методическая литература и ее особенности. Методические рекомендации как варианты расширенного планирования.

9. Школьный учебник и система работы с ним на уроках обществознания.

Учебники по предметам обществоведческого цикла: достоинства и недостатки. Перечень учебников и пособий, рекомендованных Минобразованием и проблема сохранения единого образовательного пространства в РФ. Требования к современному учебнику. Учебник и его компоненты. Система работы с учебником в процессе изучения политологического блока в школе. Работа учителя и учащихся с учебником. Методические подходы к проблеме соотношения текста учебника и первоисточника в обучении истории.

10. Организация познавательной деятельности на уроках обществознания.

Выбор модели обучения в соответствии с типом учебного заведения. Воспроизводящий и творческий, поисковый характер познавательной деятельности. Учет психовозрастных особенностей учащихся при построении курса, корректировка целей, структуры курса в соответствии с возможностями учащихся. Дифференцированное обучение в соответствии с концепции личностно- ориентированного подхода. Развитие творческого мышления. Роль учителя, его мастерства в развитии познавательных интересов учащихся.

11.Организация самостоятельной работы учащихся на уроках обществознания: групповые и индивидуальные формы.

Значение самостоятельной работы учащихся при изучении обществознания: активизация познавательной деятельности, развитие мышления, способностей, выработка умений и навыков, стимулирование процесса самообразования, саморазвития, творческой самостоятельности. Исследовательская работа учащихся в классе и при выполнении домашних заданий. Отбор форм и методов, обеспечивающих процесс управления исследовательской деятельностью учащихся.

12.Методика формирования понятий в ходе обучения социально- политическим дисциплинам.

Планирование работы учителя по формированию системы понятий. методологические и психолого- педагогические основы методики формирования понятий. Классификация понятий в школьных курсах обществоведения: этапы формирования понятий, введение термина и определение понятия. Деятельностный подход к выбору методов и приемов работы с понятиями и закономерностями. Индуктивный и дедуктивный способы раскрытия понятий. Приемы работы с понятиями: объяснение, эвристическая беседа, логико- наглядный прием в раскрытии структуры сложных понятий и закономерностей. Соотношение общего и частного в логике раскрытия понятий и закономерностей. Конкретизация понятий и закономерностей фактами общественной жизни. Связь теории с практикой. Приемы осуществления развития мышления учащихся при изучении проблемы социально- политических дисциплин. Развитие умений и навыков учащихся.

13.Урок по обществознанию: типы уроков, подготовка учителя к уроку по обществознанию.

Урок- основная форма организации обучения обществознанию. Проблема типологии и структура уроков обществознания. Общие принципы подготовки урока. План и конспект урока. Модели уроков. Межпредметные связи.Комбинированный урок. Лабораторные уроки. Уроки- семинары. Проектные уроки. Уроки, имитирующие публичные формы общения. Объяснительно- иллюстративный и проблемный характер изложения. Диалектические и воспитательные возможности инновационных технологий: диалог, игровые формы, беседа, диспут, дискуссия, лабораторные занятия; импровизированные дебаты, тренинги; проектные технологии. Формулирование целей, иерархия целей, создание поурочного планирования. Отбор основных понятий урока. Учет интегративных связей и их отражение в тематическом планировании. Этапы разработки урока учителем. Современные требования к уроку. Анализ эффективности урока. Наглядность и технические средства в преподавании обществознания. Нетрадиционные формы уроков обществознания как средство сотрудничества учителя и учащихся в процессе обучения.

14.Формы проверки уровня сформированности основных компетенций / знаний, умений, навыков.

Уровень образованности учащихся по обществознанию и его оценка. Методы контроля и обучения. Стандартизованные формы контроля результатов обучения. Приемы текущей проверки и оценки знаний и умений учащихся. Значения повторения и обобщения. Итоговая проверка. Тестирование, варианты разноуровневых тестов, виды и формы. Письменные работы, контрольные работы. Экзамены и зачеты. Экзаменационные материалы по обществознанию.Инновационные способы проверки знаний. Компьютерные технологии. Тестовая диагностика.

15. Изучение источников и литературы на уроках обществознания

Понятие «Источник знаний». Роль источников знаний в решении целей курса. Функции документа в курсе обществознания. Особенности работы с текстами в курсе обществознания: приемы и формы. Основные типы источников. Хрестоматии. Книги для чтения. Политические документы и их виды.

Работа учителя и учащихся с документами. Тезисы и конспекты источников политических знаний. Типы заданий при работе с документами: ответы на вопросы, раскрывающие содержание текста; задание, предполагающие анализ основных положений двух документов (фрагментов документов); задания, позволяющие выявить аргументы ученых, мыслителей, сделать выводы и обобщения и на этой основе составить сравнительную таблицу; задания, выявляющее личностное отношение идеям, формирующее оценочное суждение; познавательные проблемные задания.

16.Внеурочная работа в курсе обществознании: содержание и формы

Понятие о внеучебной работе. Внеклассная работа- составная часть учебно- воспитательной работы школы, одна из форм организации досуга учащихся. Образовательно- воспитательное значение внеклассной работы. Соотношение классно- урочных и внеклассных занятий по обществознанию. Нравственное и патриотическое воспитание, воспитание гражданственности. Содержание, формы, методические приемы и средства внеклассной работы. Факультативная и кружковая работа. Подготовка и проведение экскурсий. Занятия в музее. Индивидуальная работа с учащимися.

Учебная и учебно-методическая литература, рекомендованная для подготовки к итоговому государственному экзамену, имеющаяся в библиотеке РГУ им. И. Канта

Похожие публикации